ochendaje (ochendaje) wrote,
ochendaje
ochendaje

Барочный жемчуг

Евгения coalajane пишет:


Pinned Image



К барочному жемчугу (или жемчугу барокко) относится весь жемчуг «неправильной», то есть не круглой формы. Грушевидные и каплевидные, эллипсоидальная, овальная, форма пуговицы или таблетки — все эти формы свойственны барочным жемчужинам.




Стиль «барокко» вызывает ассоциации с пышностью и богатством. Южные и северные моря изобилуют роскошными жемчужинами всевозможных форм и расцветок – от идеально круглых до роскошно-причудливых. Барочный жемчуг зарождается в раковинах, обласканных подводными течениями, и словно отмечен прикосновениями морских волн, которые подарили жемчужинам текучие, динамичные очертания и пластичные линии.



Каждая барочная жемчужина обладает уникальной формой и особенной, изысканной игрой цвета – от солнечно-золотого до небесно-голубого.



Барочный жемчуг традиционно не столь дорог, как круглый, но отдельные его виды ценятся наравне с идеально круглым жемчугом. Например, грушевидные или каплевидные жемчужины отлично выглядят в подвесках, серьгах и диадемах. Идеальная каплевидная или грушевидная форма довольно редко встречается среди барочных жемчужин. Среди них есть и знаменитости. Например, «Жемчужина Хоупа» весом в 90 граммов с цветом, изменяющимся от зеленовато-золотистого до белого. Ее длина 51 мм, наибольший диаметр 114 мм, меньший 83 мм. Или жемчужина «Ла Перегрина» (исп. «несравненная»), знаменитая своей ярко-белой окраской и совершенной грушевидной формой (ее диаметр 238 мм, вес 6 400 г). История этой жемчужины окутана тайной. Согласно «Книге рекордов Гиннеса», лаборатория драгоценных камней в Сан-Франциско оценила жемчужину в 40 млн. долларов.



Довольно многочисленную группу барочного жемчуга составляют морские жемчужины, по форме напоминающие силуэты различных животных или предметов: спину лягушки, голову лошади, крылья птицы, собачий зуб, а то и туловище человека и даже черты его лица. Такие жемчужины называют парагонами, им издавна приписывались чудодейственные свойства. Парагоны традиционно оправляются в золото и украшаются драгоценными камнями.



Pinned Image

Франция, 18 век.



Dragon pendant.

Подвеска "Дракон". Испания, 1500-1599 гг.




Подвеска "Каравелла". Италия, 16 век. Собрание Эрмитажа.


Pinned Image

Подвеска "Лебедь". Нидерланды, 1590-е гг. Собрание Эрмитажа.




Pinned Image

Подвеска "Геркулес". Франция, около 1540 года.



Gold and pearl toothpick pendant in the form of a mermaid. A large irregularly shaped 'baroque' pearl forms the torso of the mermaid and has been left totally in the round. The attached gold head, facing front, wears an elaborate head-dress of enamelled scrollwork, red and blue, terminating in a loop, through which a gold suspension ring is attached. The head-dress largely hides the hair, though tresses escape in the front and a bun projects at the back; it has a gold ribbon that passes under the chin of the mermaid. From the back of the head fall two thin strands of drapery in pounced gold which are looped around the line of the join in the pearl and tied in a loose knot or bow at one side so that the two ends fall over the mermaid's right breast.Below the 'baroque' pearl the lower part of the mermaid commences with a 'belt' of Renaissance scroll and strap-work cartouches in relief, enamelled in red, blue and white, and set with three rubies in raised gold collets; the two rubies on either side are table-cut in fine rectangular settings, but the central ruby is en cabochon and the simple setting appears to have been reworked.Below the 'belt' the scaly tail of the mermaid commences with a translucent green enamel covering the ever-diminishing engraved scale pattern as the tail narrows; the line where the scaly pattern of the tail begins at the top and ends at the bottom is very sharply delineated in a Mannerist mixture of curves and abrupt right angles. The final section of the tail is neither engraved nor enamelled; instead, the burnished gold tapers to a point, but at the junction with the end of the scaly pattern in the front of the tail a little gold hook or scraper with a double curve projects and extends upwards.

Подвеска "Зубочистка". Германия или Италия, 16 век. Собрание "The Trustees of the British Museum".



Pinned Image

Подвеска в форме ягненка с флагом - символом Христа. Франция, 16 век.




A Renaissance style gold, enamel and pearl pendant - Fine Jewellery 20 - 26 May 2010 - Auction Atrium

Подвеска, вероятно 19 век.






Подвеска "Сирена". Нидерланды, 1610-1620 гг. Собрание Эрмитажа.




Pinned Image

Подвеска "Петух". Гамбург, около 1600 года.




Pinned Image

Подвеска "Лев". Нидерланды или Германия, 1600-1650 гг.



Pinned Image

Подвеска "Орел и змея". Франция, 16 век.




Pinned Image

Подвеска в виде сидящей кошки. Испания, конец 16 - начало 17 века.



Pinned Image

Подвеска "Саламандра", конец 16 века. Victoria & Albert Museum Collection.



Pinned Image

Подвеска "Беременная русалка". Франция, около 1890 года.




Pinned Image

Подвеска. Венгрия, 17 век. Hungarian National Museum - Budapest.



Pinned Image

Подвеска, иллюстрирующая предпоследнюю сцену из басни "Джек и бобовый стебель", в которой Джек играл на арфе, украденной у русалки, и усыпил своей игрой людоеда. Возможно, 1860 год.




Подвеска танцующей на карнавале дамы. Южная Италия, 17 век.




Pendant

Подвеска. Германия, середина 17 века. The Metropolitan Museum of Art.



French Antique Ring, baroque pearl, stork Aesops fable, Victorian jewellery

Кольцо - иллюстрация басни Эзопа. Франция, 1850-1870 гг.






Подвеска "Лев". Испания или Германия или Нидерланды, вторая половина 16 века.




Далее все подвески из собрания The Metropolitan Museum of Art.




Pendant

Reinhold Vasters  (German, Erkelenz 1827–1909 Aachen):




Pendant

Reinhold Vasters  (German, Erkelenz 1827–1909 Aachen):




Pendant in the form of Neptune and a sea monster

Подвеска "Нептун". Нидерланды, начало 17 века.




Pendant in the form of a siren

Подвеска "Русал". Европа, возможно 1860 год.




Pendant with Fortuna

Подвеска "Фортуна". Вероятно Alfred André (French, 1839–1919).




Pendant in the form of a centaur

Подвеска "Кентавр". Испания, конец 16 - начало 17 века.




Pendant in the form of a parrot

Подвеска "Попугай". Возможно, Испания, конец 16 - начало 17 века.



А эту коллекцию я собрала, потому что в книжке - энциклопедии минералов, которая есть у меня дома, увидела вот эту картинку:




Jewel - The Canning Jewel


И она меня заворожила. Камень Каннинга - тот самый барочный жемчуг неправильной формы. Подвеска сделана в Европе, примерно в 1800 - 1860 года, и имеет богатую историю.


Хранится в настоящее время в Музее Виктории и Альберта, Лондон (Великобритания).


Крупная жемчужина в стиле барокко с торсом тритона на подвеске эпохи "Возрождения", изготовленной около 1570г.


Украшение было подарено императору Великих Моголов принцем династии Медичи и в 1862г. было доставлено Чарльзом Джоном, Вторым Виконтом Каннингом в Англию. Крупные рубины и жемчужины были добавлены в Индии.


Оригинал поста

Tags: Жемчуг, Ювелирные украшения
promo ochendaje september 8, 2015 08:00 75
Buy for 100 tokens
Находится уж точно не в Москве и не в Питере. Тем более, не в Сочи, несмотря на все последние переделки. И даже в свежеобретенном Крыму его нет. В общем, скорее всего, вы не догадаетесь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments