ochendaje (ochendaje) wrote,
ochendaje
ochendaje

Дизайнер жжет





"Барочная люстра должна бы считаться верхом претенциозности, но если ее сжечь — становится почти что произведением современного искусства."





Обугленные кресла и люстры - крайне неординарные и концептуальные штуки. Их можно отнести к категории предметов, крепко занимявших свое место в истории дизайна и оказывавших заметное влияние на его развитие. Автор - молодой голландский дизайнер Мартен Бас. Будучи студентом, он придумал оригинальную технологию обжига деревянной мебели с целью придания ей своеобразия, оригинальности и, как это ни парадоксально, новизны.






Сам Бас объяснил свою идею так: «Меня всегда удивляло, почему мы покупаем вещи и не касаемся их, почему мы хотим, чтобы вещи оставались неизменными, почему мы думаем, что симметрия и гладкость красивы? И я подумал: а что случится, если я попытаюсь изменить облик вещи, например, путем обжига. И обжег. Вещь приобрела характер, получила новую эстетику, иной смысл, став более эмоциональной и персональной».




  • Дизайнер Маартен Баас родился в 19 февраля 1978 года в городе Арнсберг (Arnsberg), Германия. В 1979 году он переехал в Нидерланды где и прошло его детство. После окончания средней школы (1996 год) он поступил в престижную Академию дизайна города Эйндховен (Design Academy Eindhoven). Еще будучи студентом он спроектировал подсвечник Knuckle, который был взят в производство.







  • В 2000 году несколько месяцев был студентом Politecnico в Милане.






  • В июне 2002 он закончил Академию дизайна города Эйндховен с двумя работами, проект "Smoke " и проект солнечных часов. Его работы были номинированы на Rene Smeets и Melkweg design awards.



  • Коллекция мебели Smoke, получила дальнейшее развитие благодаря сотрудничеству дизайнера с нью-йоркским галеристом Мюрреем Моссом (Murray Moss).








  • Коллекция Smoke родилась в поисках способов деформирования мебели, что, по мнению молодого дизайнера-экспериментатора, дает ей новый вид и новую жизнь. Маартен замачивал, царапал и бросал мебель с высоты, пока не остановился на деформации мебели методом поджога. Дерево обугливается непредсказуемым образом, создавая случайный декоративный эффект и наделяя даже самые обычные предметы особым шармом старых вещей.



  • На обугленные предметы мебели в несколько слоев наносилась эпоксидная смола, которая придавала вещам блеск, словно они покрыты лаком.







  • Некоторые предметы коллекции "Smoke" были приобретены такими известными дизайнерами и коллекционерами, такими как Lidewij Edelkoort и Phillipe Starck. Люстра "Chandelier" была показана в 2004 году на выставке в музеи Виктории и Альберта 'Бриллиант' в Лондоне. Стул из коллекции был взят в экспозицию ’Nest’ 2004 года в музее Stedelijk в Амстердаме.





  • В 2005 году Маартен Баас начинает сотрудничество с Басом ван Гердером (Bas den Herder), который отвечает за изготовление и производство всех работ. Все вещи, придуманные Маартеном, изготавливаются вручную самим дизайнером и 10-ю его помощниками. Он не стремится к массовому производству своих творений. Как правило, он создает один проект в год, каждый раз демонстрируя новую идею и новую технику.




  • 

Коллекция Hey, chair, be a bookshelf (Эй, стул, будь книжной полкой), в которой он из различных деталей предметов мебели собрал новые сложные объекты с совершенно новым назначением.




  • Коллекция Sculpt создана на основе эскизов, которые были увеличены до монументальных размеров и воспроизведены без каких-либо изменений со свойственными зарисовкам неровными линиями и искривленными поверхностями. Коллекция впервые была показана на Миланской мебельной выставке в 2007 году.


  • В 2009 году на выставки-ярмарки дизайна Design Miami, Маартен Баас был назван дизайнером года.






Анзор Канкулов


Главный редактор журнала Port


«Голландец Мартен Бас занимается экспериментальным дизайном, и его работы можно чаще увидеть в галереях, чем в каталогах, — кроме серии Smoke, для которой Бас обжигал разные предметы мебели до обугливания и заливал смолой. Обожженные кресло и люстра в барочном стиле стали настоящими хитами и приметами стиля нулевых. Тогда в дизайне — и общественном вкусе — произошел разворот в сторону, условно говоря, «винтажа»: аутентичных, несущих чувство времени, «обжитых» вещей. Люстра будто вынесена из сгоревшего имения аристократического дядюшки. У меня есть такая, и ее пришлось перевесить в коридор — семья сочла ее пугающей. По мне, так это лучший комплимент дизайнеру».





Утащено у gadsclub вот отсюда



Tags: Дерево, Интерьер
Subscribe
promo ochendaje september 8, 2015 08:00 93
Buy for 100 tokens
Находится уж точно не в Москве и не в Питере. Тем более, не в Сочи, несмотря на все последние переделки. И даже в свежеобретенном Крыму его нет. В общем, скорее всего, вы не догадаетесь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments