ochendaje (ochendaje) wrote,
ochendaje
ochendaje

Знаменитые скульптуры Франка Майслера

Франк Майслер – израильский скульптор, чьи работы известны во всем мире. Его уникальные скульптуры принесли ему международную известность. Ему поручалось как создание публичных скульптур во многих странах, так и выполнение специальных работ для мировых лидеров и глав государств. Основной материал его работ - специальный сплав бронзы, серебра и золота.



 




Франк Мейслер (Frank Meisler) родился в городе Данциге, детство и юность провел в Лондоне. Образование получил на архитектурном факультете Манчестерского университета. В 1960 году переехал в Израиль. Женат, имеет двух дочерей.






Помимо персональных выставок и аукционов в известнейших галереях мира, постоянные экспозиции произведений Мейслера находятся в его галереях в Иерусалиме, Лондоне, Брюсселе, Франкфурте, Майами, Нью-Йорке, Сан-Хуане, Москве, а теперь и в Киеве.



 







Его монументальные работы установлены по всему миру, например, памятник Колумбу в Мадриде,





`Иерусалимский фонтан` в Иерусалиме, `Тора` в Мангейме (Германия), фонтан `FREEWHEELER` в Москве. Его скульптурными группами украшен Шекспировский театр в Стрэтфорде (Англия).





Франк Мeйслер является автором мемориальных комплексов в Вашингтоне, Майами. Им выполнено оформление комплекса на Поклонной горе в Москве (как известно, в комплекс вошли три храма - синагога, мечеть и православная церковь). Ему принадлежит авторство скульптуры "Вечный Киев" в столице Украины.






Франк Мейслер - бесспорный лидер в мировой скульптуре. Секрет популярности - в удивительном заряде оптимизма, который исходит от каждой его работы. Выполненные из сплава золота, серебра, бронзы, алюминия, украшенные полудрагоценными камнями, скульптуры Мейслера динамичны, полны жизни и искрометного, утонченного юмора, они предстают перед зрителем как извечные откровения, `приоткрывающие и приспускающие занавес на сцене жизни`.


Обворожительны его `очкастые` пудели, `сидящие` и `стоящие` верблюды, бегемоты, проглотившие рыбку, лягушки, поймавшие муху.


















Мейслер - скульптор социальный и с удовольствием подсмеивается над нашим веком. Вот молодая женщина несется на скейтборде, под мышкой у нее ребенок, а в руках - портфель, мобильный телефон и сумка с продуктами. Прекрасны и философски осмыслены скульптуры великих творцов современности - Пабло Пикассо, Тулуза Лотрека, Зигмунда Фрейда.









 




Мейслер одинаково известен двумя своими ипостасями: универсальным искусством и искусством религиозным. Он стал блестящим дизайнером иудаики. И здесь проявилась личность скульптора. Если у кого-то существует представление об иудаизме как учении ортодоксальном, суровом, мрачном, то, познакомившись с творчеством Мейслера, можно убедиться в обратном.












Майслер часто обращается к теме геноцида еврейского народа. И это не просто «обращение к модной теме»: его родители погибли в Освенциме, когда ему было десять. К числу наиболее известных произведений скульптора относится памятник еврейским детям, вывезенным в Англию из Германии, установленный в Лондоне по инициативе принца Чарльза, композиция памяти об еврейских детях «Поезда жизни - поезда смерти. 1938 — 1939» в Берлине. Кто-то из английских чиновников «от культуры» пытался помешать установке монумента, посчитав его «слишком безобидным и не соответствующим теме». Но автор с такой позицией категорически не согласен:








Я сам был там. Я помню, в каком состоянии мы оказались на вокзале: растерянные, испуганные дети, без денег, одни в чужом городе. Многие успели уехать, но ведь есть и те, кто не уехал. Это мы и попытались показать. Не было дня, чтобы к памятнику не приносили живых цветов. Думаю, если человек, назвавший монумент безобидным, принесет туда цветы, я его пойму.








День, когда Франк решил стать архитектором, он сам помнит до мелочей, хотя прошло 72 года:


Август 1939 года. Я уезжал из Данцига, где родился, к бабушке в Великобританию вместе с другими еврейскими детьми. Отец, который провожал меня, сказал: «Я хочу, чтобы ты окончил университет». Это был последний раз, когда я видел своего отца. После окончания школы в Англии встал вопрос, где продолжить образование. Академии искусств не давали возможности получения высшего образования, а я твердо был намерен выполнить обещание, данное отцу. Поэтому я поступил в Манчестерский университет, где получил степень по архитектуре.














Без работы Майслер-архитектор не оставался никогда. Среди множества проектов - участие в строительстве лондонского аэропорта Хитроу. Но постепенно архитектура сменилась скульптурой. Даже отделку своего жилья Майслер не стал выполнять сам, поручив действующему архитектору. Майслер-скульптор тоже востребован. Рабочий процесс - «удовольствие» ежедневное.





Если бы я творил только по вдохновению, то мне не на что было бы содержать штат моих рабочих и две галереи в Израиле, - шутит скульптор.






Конечно, сегодня самому работать руками приходится уже не так часто, как раньше, больше времени занимает проработка самой идеи какой-то скульптуры. Много лет вместе с Майслером работает скульптор Арье Овадия, вместе с которым создавался монумент в Янтарном.


Работая на заказ, Майслер обязательно прислушивается к пожеланиям клиента. А вот делая скульптуры на продажу, уже «не слушает никого». Разглядывая образцы, можно понять, что такие вещи мог создать лишь очень доброжелательный человек с удивительным чувством юмора и небывалым чувством внутреннего достоинства. Примечательно, что к своим работам Майслер относится очень трепетно.






Иногда мне присылают письма: «Воры украли несколько деталей памятника. Не могли бы вы прислать недостающие?» Я делаю недостающие детали и отсылаю. Ведь автор навсегда связан со своим произведением. Это мои дети. Раньше я этого не понимал.







Наград у прославленного мастера - не счесть. Есть и золотая медаль имени Франца Кафки от чешской академии художеств. Но наиболее ценными Майслер считает всего лишь две: от властей Лондона и Российской академии.

Первый документ разрешает Майслеру проплывать под лондонскими мостами без уплаты пошлин и справлять нужду на улицах английской столицы. Оказывается, в Великобритании уже больше пятисот лет действует закон, дающий право властям награждать «средневековыми» привилегиями.




 




Я этим правом никогда не пользовался и вряд ли буду, - улыбается Майслер, - никогда не напивался в Лондоне до такого состояния, чтобы приходилось облегчаться на улице. И лодки у меня нет.







Второй документ - сертификат о членстве в Российской академии художеств. Оказывается, в позапрошлом столетии, чтобы отца Франка приняли в семинарию (происходило это на территории Польши, принадлежавшей тогда России), его отец - дед скульптора - вынужден был дать взятку руководству, потому что еврейских детей в российскую гимназию принимали «раз в сто лет»:


Меня в Академию приняли бесплатно, и этим я как бы возвращаю долг своему деду и своему отцу.






В настоящее время мастер работает над крупными государственными заказами в США, Мексике, Германии и Украине. Крупными коллекционерами произведений Франка Мейслера являются Билл Клинтон, Маргарет Тетчер, покойный король Иордании Хусейн, Штефи Граф, Лючано Поваротти, Хулио Иглессис, Джек Николсон и многие другие.





Произведения Франка Мейслера не подлежат тиражированию. Многие из них были сделаны по заказу правительств разных стран и служат бесценными подарками главам государств и мировым лидерам.


взято отсюда, отсюда, отсюда и отсюда




Tags: Израиль, Металл, Скульптура
Subscribe
promo ochendaje september 8, 2015 08:00 91
Buy for 100 tokens
Находится уж точно не в Москве и не в Питере. Тем более, не в Сочи, несмотря на все последние переделки. И даже в свежеобретенном Крыму его нет. В общем, скорее всего, вы не догадаетесь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →