ochendaje (ochendaje) wrote,
ochendaje
ochendaje

Для взрослых принцесс!







Дриады, русалки, сказочные принцессы... Эти создания знакомы нам с детства, но с возрастом мы постепенно забываем их и они исчезают из нашей жизни.





Творчество помогает вновь сделать их живыми. Екатерина Кельберг (katberg) своими новыми коллекциями одежды возвращает нас опять в сказку, заставляя поверить, что волшебные существа живут среди нас, нужно лишь оглядеться вокруг.




С помощью войлока и шелка Кате удалось создать воздушную и легкую коллекцию, которая помогает снова поверить в существование русалок и водных нимф.









Эта коллекция создавалась специально к Международному дню войлока и была показана в этот день. Тема Дня войлока в этом году – “Вода”.  Вода – это символ женского начала, а также мира иллюзий. А что есть женщина – если не иллюзия, не мираж?



(прим. День войлока отмечается ежегодно в первую субботу октября)








Моя новая коллекция посвящена женственности, многообразию оттенков и переливов женского характера. А источником вдохновения мне послужили моря, на которых я была или еще только хочу побывать.







Фотографии коллекции в прекрасном качестве вы можете посмотреть вот в этот посте.



Собственно, из-за работ этой коллекции, у нас появилось желание пообщаться с Екатериной и рассказать поподробнее про ее творчество, работу, жизнь.






Пробы








В самом начале я посещала все мастер классы, которые были доступны. Я пробовала создавать картины из шерсти, игрушки, цветы из полимерной глины и даже декупаж, но это были просто занятия для удовольствия, отдых после офисной работы. Заинтересовавшись войлоком, я узнала, что из него можно делать вполне носибельную одежду, а не только плотную как валенок. И поскольку одеждой я всегда увлекалась, то поставила себе цель - научиться валять одежду.






На очередном мастер-классе я пробовала свалять игрушку методом сухого валяния, она так и стоит недоделанная. Это монотонный труд – множество ударов иглой в минуту. Я оказалась неспособна к такой работе. Кого-то это успокаивает, как вышивка крестиком,  а меня, наоборот, раздражает. В мокром валянии одежды мало рутинных моментов – операции сменяются одна за другой и это подошло мне. Хотя  мокрое валяние и требует много пространства,  постоянной работы с мылом и водой, и достаточно сложных расчетов.








Одно время я увлекалась бижутерией, валяла бусы, делала кулоны, серьги и кольца с цветами из полимерной глины. Но это был «переходный» период, просто самореализация в творчестве. Приоритетным направлением для меня все равно остается одежда, и теперь, когда я научилась ее делать, мне хочется дальше развиваться именно в этом направлении, тем более, что войлок открывает массу горизонтов в этой сфере.









Ну а шарфы – это просто самое любимое. Я сама очень люблю их носить. Когда у меня в гардеробе были одни брюки и одна юбка, у меня уже была целая полка шарфов. Шарф делает образ законченным, ставит нужные акценты и в нашем промозглом климате просто защищает шею. Поэтому мне хочется поделиться с нашими женщинами моей любовью к шарфам, научить носить их .









Вдохновение.


Выбор цвета часто зависит от настроения, которое я хочу передать в коллекции, от задач, которые себе ставлю. Например последняя коллекция выдержана в холодных тонах прежде всего потому, что я работала с оттенками морской волны, вдохновлялась фотографиями морских глубин. К тому же эта коллекция осенне-зимняя, поэтому я старалась, чтобы наряды подходили для новогодней вечеринки.










Основной источник вдохновения при создании шарфа – это, как правило, ткань. Когда я держу в руках шелк, я уже знаю, что  из него сделаю. С коллекциями сложнее, у коллекции должна быть концепция, единая мысль.  Иногда эта мысль приходит с мучительным трудом. А когда идея пришла, осталось только оформить ее визуально, тогда я перебираю старые эскизы, рисую новые, пересматриваю любимые книги про одежду. Порой на это уходит очень много времени.






Иногда для вдохновения я посещаю Русский музей или Эрмитаж, реже Этнографический. Какие-то идеи могут прийти в театре, когда сильно зацепит какая-то эмоция. Показы посещаю очень редко, по случаю, когда кто-нибудь приглашает. Но регулярно смотрю блоги  с фотографиями с модных показов, хожу на лекции по модным тенденциям. Люблю смотреть фотографии природы и сама люблю фотографировать. Это все обычно накапливается как визуальный опыт, а идея обычно приходит внезапно, трудно уследить, откуда именно.









Есть мастера, чье творчество мне нравится. Это Светлана Вронская и Диана Нагорная в сфере одежды. Это не просто валяльщики, это художники, мне нравится их творчество в целом и их подход к одежде.








И отдельно как художник по войлоку для меня стоит Ирина Андреева – это как бы другой уровень, это уже не прикладное искусство, это чистое самовыражение. Преклоняюсь перед ее творчеством.




В разные периоды жизни я обращалась к творчеству разных людей. Из модельеров любимая, наверно, Мадлен Вионне. Она мастер кроя, изобретатель. Из художников еще сложнее кого-то выбрать. Люблю творчество Матисса, его работу с цветом. Люблю Ван Гога, Моне, вообще импрессионистов люблю. Отдельной строкой стоит Врубель , у него потрясающие по энергетике работы. Люблю и мечтаю вживую увидеть строения Гауди. Люблю скульптуры Родена, но когда вживую увидела скульптуру Камиллы Клодель, поняла, что она на порядок сильнее самого Родена.










Часто будущий цветовой образ изделия Катя создает по фотографиям, которые присылают клиенты или картинкам, найденным в сети.






















Про блог.







Когда я сделала свои первые работы, появился вопрос - а как же их продать? Знакомых у меня немного, в магазины берут, как правило, с наценкой 100%, мои шарфы в результате стоят очень дорого и теряются в общей массе ширпотреба. Выход оказался один – интернет. Блог у меня был, но я была больше читателем, чем писателем, но в целях раскрутки стала выкладывать фото своих изделий и что-то писать. Но продажи начались не через блог, а через Ярмарку мастеров, там оказалось гораздо легче раскрутится. И аудитория там нацелена покупать.







А к блогу я в итоге привыкла, он стал для меня записной книжкой. Сейчас я публикую там то,  что интересно прежде всего мне, потом сама залезаю  в него  за нужной информацией.  В последнее время появилась своя аудитория, те кто меня читают.  Это очень вдохновляет, когда есть обратный отклик.  Сейчас блог – это моя моральная поддержка, это те люди, которым нравится мое творчество, которым я интересна как личность.  Это очень важно, так как у меня, как наверно у каждого художника, есть периоды не только подъема, но и упадка сил. И в такие периоды очень важна поддержка тех людей, которые в тебя верят. А минус у блога только один – он требует времени!








В этом году я наконец отправляю своим клиентам шарфы в фирменной упаковке. Эти деревянные коробочки сделала для меня мастер Анастасия. Они покрыты экологичным лаком на водной основе. Клиенты остались очень довольны этим нововведением.










Немного о шерсти.








Сейчас многие люди стараются противопоставить себя веку силикона и нанотехнологий, они выбирают натуральные продукты и одежду из натуральных материалов. А шерсть как материал всегда была важнейшим спутником человека. Это тепло, полезно, экологично и приятно на ощупь, будь то ковер или игрушка, одежда или тапочки.






Обычно я использую окрашенную немецкую и итальянскую шерсть мериноса толщиной 18 микрон (в гребенной ленте).  Потому что она самая тонкая и мягкая. А от одежды мне хочется пластичности и комфорта. Но также я покупаю шерсть - сырец (необработанную шерсть) для создания интересных фактур. Как правило, это кудряшки различного рода. В ближайшем будущем хочу поработать с  альпакой. В общем, эксперименты с различными видами шерсти еще впереди.







Кроме шерсти.


Кроме шерсти увлекаюсь фотографией, но пока снимаю как любитель. Многие снимки делаю в «сыром» формате raw и редактирую потом на компьютере.







Еще хотелось бы освоить  экокрашение (крашение натуральными красителями), тогда я могла бы сделать одежду еще более интересной. Но сейчас заставляю себя сосредоточиться на одежде и не распыляться, мне еще многому предстоит научиться в этой сфере.








Если бы не стала заниматься войлоком, то все равно пыталась бы реализоваться как дизайнер одежды. В любом случае без творчества я вряд ли смогла бы жить. Ну а если уж совсем размечтаться, то я выбрала бы, возможно, работу, связанную с путешествиями. В юности мечтала научиться снимать кино про диких животных, так как дикой природой увлекалась с детства.  До сих пор в голове всплывают какие-то знания из зоологии, так что знакомые удивляются.











Личное.




Я очень люблю свой город, я здесь родилась и наверное больна им на всю жизнь. Но есть вещи, которые конечно не нравятся в Питере. Промозглый климат, возможностей для продвижения в разы меньше, чем, например  в  Москве, историческое лицо города постоянно портится новыми ужасающими постройками. Но это мой родной город и если я перееду куда-нибудь жить, то всегда буду скучать по Неве и Фонтанке, по набережным, по Невскому, и даже по этой облачной серости.







Моделей для показа я обычно набираю в модельном агентстве, главное требование - чтобы платье село на фигуру, на внешность смотрю во вторую очередь.









Для съемок приходится самой искать фотографа. В будущем хотелось бы поучаствовать со своей одеждой и шарфами в каком-нибудь творческом проекте. Хочется поработать с разными фотографами и моделями ведь когда снимает другой человек, работает другой стилист, результат съемки порой может удивить. Это очень интересно.







Потихоньку получается зарабатывать на продаже своих работ, но это сложновато конечно.  Потому что свое дело требует вложений: фотосъемка, показы, запуск сайта, обучение. Эти все расходы пока не окупаются и вытаскиваются из личного бюджета. Последние два года были тяжелыми, я залезла в долги. Но я надеюсь, самый сложный период подходит к концу. Я уже начала зарабатывать на продаже своих вещей и надеюсь, что вскоре ситуация выправится.








В будущем.


В моих планах - создание разной одежды. Жилетки были моим первым опытом валяния, но я думаю, что к ним еще вернусь. Платья – это попытка совместить «классические» техники валяния с моей техникой, в которой я делаю шарфы, попытка ответить на вопрос - а можно ли создать одежду, такую же тонкую как мои шарфы, попытка освоить технику «стрейч», то есть создать одежду без застежек.









Пожалуй, самое любимое из платьев  - «Средиземноморье» (на фото - слева),  оно самое легкое  и летящее, самое женственное. Из шарфов самые любимые - «Дыхание весны» (справа верх.) и «Париж» (справа ниж.), потому что самые необычные.









Новичкам хочу посоветовать посещать мастер классы. И конечно лучше лично, а не он-лайн. Потому что никакой вебинар не передаст того, с какой силой надо нажимать, как именно тереть и т.д.  А после нескольких мастер-классов уже понимаешь, какой вид творчества ближе: мокрое или сухое валяние, интереснее сумки или шарфы, украшения или тапки.









  • Журнал Екатерины в ЖЖ - katberg


  • Сама Екатерина:









У нас в блоге проходит розыгрыш одной из чудесных работ Екатерины. К условиям можно перейти кликом по картинке!








Если к мастеру возникли вопросы, можно задавать прямо в комментариях.



Блог Оченьдаже
add
Поделиться постом с друзьями в контакте можно вот тут, а в фейсбуке вот там, спасибо!


Tags: Войлок, ЖЖ-мастера, Платье, Россия, Ткань
Subscribe
promo ochendaje september 8, 2015 08:00 91
Buy for 100 tokens
Находится уж точно не в Москве и не в Питере. Тем более, не в Сочи, несмотря на все последние переделки. И даже в свежеобретенном Крыму его нет. В общем, скорее всего, вы не догадаетесь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 123 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →