ochendaje (ochendaje) wrote,
ochendaje
ochendaje

Роботы - божества наших дней.







Японцы не только хорошо паяют микросхемы и двигают мировой прогресс, но и чтят древние традиции, создавая симбиоз прошлого и будущего. Пример тому - деревянные роботы.







Япония впереди планеты всей по техническому прогрессу. Они суперсовременны и создают самые экологически чистые автомобили, самую энергоёмкую электронику, самых умных роботов.










При этом, стремление японцев быть в согласии с природой, способность ценить, принимать её дары с благодарностью и пользой для себя, вызывает искреннее уважение. К примеру, если китайцу и японцу дать по одинаковому деревянному столу и предложить как-то их преобразовать, то китаец начисто отшлифует, аккуратно закрасит и получит функциональный, простой крашеный стол! Японец, в свою очередь этот стол так же начисто отшлифует, но покроет прозрачным матовым лаком, сохранив и подчеркнув рисунок дерева. И будет каждый раз, сидя за этим столом любоваться природным узором.






Японская студия Take-G Toys известна тем, что производит деревянные игрушки по технологиям древнего ремесла, вручную, методом маркетри и инкрустированного паркета - сочетая цвета, узоры и другие уникальные свойства 4 пород дерева: ореха, тика, ясеня и каяке. Самый популярный товар этой компании не фигурки людей, животных или божеств, которые общепринято было делать в Японии, а фигурки роботов.





Роботы от Take-G - смешные, милые и забавные. Они подходят как для детей, так и для взрослых. Парочка таких деревянных роботов и их деревянный же космический корабль отлично впишутся в интерьер кабинета даже самого высокого начальника. Тем более, что в Японии не принято скрывать свою инфантильность и любовь к игрушкам даже в достаточно пожилом возрасте.






Игрушки становятся мебелью, когда их лишают (если их нельзя сломать, раздеть, подстричь, завязать в узел и раскрасить) главной функции, то есть перестают с ними играть. Деревянных пупсов японского плотника можно разделать на составляющие. Но, как и всё по-настоящему японское, не разобрать до конца - вечно останется головоломка и сопротивление материалов.






Сам процесс создания состоит из нескольких этапов:

  • Тщательный отбор материала - древесины. Главное в этом процессе разглядеть рисунок, узор, цвет дерева, понять, как и куда можно было бы его применить


  • Склейка крупных частей в тисках


  • Установка более мелких частей и деталей, такие как глаза


  • Полировка всей поверхности, для придания более мягких переходов, зачистка стыков деталей


  • Покрытие лаком.







В инструкции по применению сказано, что в течение года можно обратиться за обменом или ремонтом изделия, если с игрушкой что-то произошло. Так же в советах есть пункт, в котором рекомендуется раз в год покрывать фигурку лаком или натуральным маслом, так как дерево продолжает «дышать» и теряет влагу. Оно может деформироваться, уменьшиться или наоборот, вобрав влагу в себя, разбухнуть и пойти трещинами. Все зависит от «микроклимата» в комнате.







Традиция создавать небольшие деревянные статуэтки пришла в современную Японию из глубокого прошлого, но, тем не менее, она востребована и в нынешние супертехнологичные времена.





Стоят такие деревянные роботы куда дешевле, чем роботы электронные - от 50 до 800 американских долларов, в зависимости от размеров и приложенных для их производства усилий. Но приобрести эти игрушки можно только на выставке или заказать через сайт компании. Они изготавливаются в ограниченном количестве, массовое производство пока не запущено, но спрос растёт не только среди японцев.








Автор, основатель компании Такеши Накагава (Takeji Nakagawa) так рассказывает о деревянных роботах на своем сайте:



Меня часто спрашивают, почему я делаю своих роботов из дерева? Если честно, я действительно не знаю ответа на этот вопрос, но всё-таки, наверное, потому что связываю их с будущим. Как относитесь к будущему вы, чего ждёте от него?






Вы хотите увидеть города, полные металлическими, стеклянными и пластиковыми сооружениями и конструкциями, как в научно-фантастических фильмах? То будущее, которого мы действительно хотим, выглядит не так. В нём много-много деревьев, зелени, природы... Я не думаю, что человечество сможет прожить без деревьев и растений, какие бы новейшие технологии не были изобретены.






Когда же я думаю о будущем, я не могу не думать и об ушедших временах. Деревьям были нужны десятки, сотни лет, чтобы вырасти, сформироваться и показать нам всю свою красоту. Я думаю, что я, как дизайнер и художник, просто обязан восхвалить деревья и вдохнуть в них новую жизнь. Поэтому благодаря своим работам я могу наладить связь между прошлым и будущим, тем, что было сто лет назад и что будет через сто лет».







Накагава верит, что деревянные игрушки никогда не выйдут из моды. В общем, мода здесь даже не причем. Дерево хранит память о Природе, поэтому дерево - это исключительно живой материал! Это мнение самого художника. Можем лишь добавить, что деревья дают нам жизнь, и таким проектам можно лишь порадоваться. Мы же не хотим в итоге жить в мире пластика и металлов, а шутка о деревянных игрушках и тяжёлом детстве приобретёт иной смысл и перестанет быть шуткой.





Автор текста: Алина Курганова
Tags: Дерево, Игрушки, Куклы, Япония
Subscribe
promo ochendaje september 8, 2015 08:00 93
Buy for 100 tokens
Находится уж точно не в Москве и не в Питере. Тем более, не в Сочи, несмотря на все последние переделки. И даже в свежеобретенном Крыму его нет. В общем, скорее всего, вы не догадаетесь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →