ochendaje (ochendaje) wrote,
ochendaje
ochendaje

Шутки с исламом





После взрывов 11 сентября, когда "забавные" страхи стали реальностью, они попали в пророки. Неполиткорректные составляющие не беспокоили теперь общество - восприятие "Исламского Проекта" на Западе сильно изменилась.









АЕС+Ф — создатели скандальных художественных проектов — группа художников Арзомасова, Евзович, Святский и примкнувший к ним в последствии фотограф Владимир Фридкес. Работы у них довольно интересные с глубоким внутренним подтекстом. Выставки проходят по всему миру. При всех заявлениях данного квартета об аполитичности их проектов, согласятся с этим немногие.








В 1987 Татьяна Арзамасова, Лев Евзович и Евгений Святский создали художественную группу, назвав ее по комбинации своих инициалов – "АЕС". С 1995 года группа сотрудничает в ряде проектов с фотографом Владимиром Фридкесом, отсюда появилась буква "Ф" в назании творческого объединения.
.







Группа АЕС сделала свой знаменитый "Исламский проект" задолго до того, как радикальный ислам громко заявил о себе, изменив знаменитый силуэт Нью-Йорка. Сейчас художники органично существуют не в российском, а в мировом арт-контексте и свободно оперируют ценностями западного общества.







"Исламский Проект" (1996-2003) до сих пор самый известный в мире и самый "долгоиграющий" проект АЕС+Ф. Воплощенный страх западной цивилизации перед исламской угрозой, реализованная в искусстве паранойя тех, кто с минуты на минуту ждет неминуемого вторжения в "наш мир" свирепых исламистов с Кораном и АК наперевес.







Фотополотна (дополненные затем открытками, футболками, туристическими лже-проспектами, коврами, интерактивными шатрами и пр.), на которых Статуя Свободы в парандже, музей Гуггенхайма оснащен минаретом, у Центра Помпиду пасутся бараны, а сидящие на Красной площади бородатые муджахеды одобрительно глядят на прибитые к столбу отрубленные согласно шариату кисти рук.








Поначалу воспринятый как остроумный эпатаж, для  "аэсов" "Исламский проект" обернулся репутацией арт-пророков - после 11 сентября и всех последующих событий.








Татьяна Арзамасова


  • 1955 – родилась в Москве


  • 1978 – закончила Московский Архитектурный институт


Занималась концептуальной архитектурой. Лауреат премии "Гран-при" совместно OISTT и конкурса ЮНЕСКО " Театр Будущего ". Участвовала на концептуальных выставках архитектуры в Лондоне, Париже, Венеции.







Лев Евзович


  • 1958 – родился в Москве


  • 1982 – закончил Московский Архитектурный институт


Занимался концептуальной архитектурой.
На конкурсе OISTT в Стокгольме – победитель в номинации "The Tour Theatre". Участвовал на концептуальных выставках архитектуры в Mилане, Франкфурте-на-Майне, Париже. Работал художесвтенным редактором в анимации (6 фильмов), как режиссер в анимационных фильмах. Также работал как арт-дтректор в фильме " Sanset " (" Мосфильм " студия).






Евгений Святский


  • 1957 – родился в Москве


  • 1980 – закончил Московский Полиграфический иститут


Занимался книжным и рекламным дизайном, плакатным и графическим искусством. Участвовал на международных конкурсах плаката, в выставках книжной иллюстрации и дизайна, графического искусства. Работал как творческий директор в нескольких издательствах Москвы (" Открытый Мир " и "Intersignal").








Владимир Фридкес


  • 1956 – родился в Москве


Живет и работает как fashion-фотограф в Москве
Публикации в журналах: VOGUE, Harper's Bazaar, ELLE, Marie Claire, Cosmopolitan, Sunday Times Style и другие.
С 1995 сотрудничает с группой АЕС.






Их работы находятся внутри поля культуры. Их темами становятся противостояние цивилизаций, фобии массовой культуры, трансгрессии, война и смерть, детство, культурные различия, будущее. Группа "АЕС+Ф" участвует во всех крупнейших международных выставках и медиа-фестивалях, планомерно шокируя художественную общественность Европы и Америки.







Несколько цитат, вырванных из контекста. Все интервью можно почитать вот тут:


Евзович: Я думаю, нас нельзя назвать мизантропами, то есть мы не ненавидим человечество. С другой стороны, я не думаю, что тут можно говорить о любви – как к человечеству, так и к отдельным людям – скорее, это некоторое любопытство к тому, что вообще люди могут совершить.








Арзамасова: Я бы еще добавила, что мы скорее смотрим на процесс с позиций фильма «В мире животных». Когда очень много усилий тратится, чтобы разглядеть: а как же там какой-то зверек либо размножается, либо питается. И вот камера то в норку залезет, то поймает летящую птичку и посмотрит, как она крутит глазиком во время полета, вот что-то такое…








Арзамасова: ...мы никогда особенно не фиксировались на детях, мы не страдаем такой арт-педофилией. На самом деле, дети – это метафора.








Евзович: Но вообще существуют какие-то воззрения, и я склонен с этим согласиться, что все мы умираем на самом деле намного раньше, в двадцать с чем-то лет. То есть вот эта интенсивность жизни детства и подросчества – она несравнима со всей нашей остальной жизнью.








Святский: Ну ответов у нас точно нет на вопросы, которые мы поднимаем. В этом смысле мы, как и все окружающие, чувствуем нечто, но это очень смутные ощущения. Я думаю, это какое-то общее состояние для сегодняшних людей.







Арзамасова: Ладно, в сущности все мы – тщеславные твари, и художник среди них один из первых. Как и ребенок, кстати говоря.








Кратко о других проектах группы можно почитать вот тут.







Авторы:







Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8)


Блог Оченьдаже
add
Поделиться постом с друзьями в контакте можно вот тут, а в фейсбуке вот там, спасибо!
Tags: Коллаж, Принт, Россия
promo ochendaje september 8, 2015 08:00 75
Buy for 100 tokens
Находится уж точно не в Москве и не в Питере. Тем более, не в Сочи, несмотря на все последние переделки. И даже в свежеобретенном Крыму его нет. В общем, скорее всего, вы не догадаетесь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 143 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →