ochendaje (ochendaje) wrote,
ochendaje
ochendaje

Шутки с исламом





После взрывов 11 сентября, когда "забавные" страхи стали реальностью, они попали в пророки. Неполиткорректные составляющие не беспокоили теперь общество - восприятие "Исламского Проекта" на Западе сильно изменилась.









АЕС+Ф — создатели скандальных художественных проектов — группа художников Арзомасова, Евзович, Святский и примкнувший к ним в последствии фотограф Владимир Фридкес. Работы у них довольно интересные с глубоким внутренним подтекстом. Выставки проходят по всему миру. При всех заявлениях данного квартета об аполитичности их проектов, согласятся с этим немногие.








В 1987 Татьяна Арзамасова, Лев Евзович и Евгений Святский создали художественную группу, назвав ее по комбинации своих инициалов – "АЕС". С 1995 года группа сотрудничает в ряде проектов с фотографом Владимиром Фридкесом, отсюда появилась буква "Ф" в назании творческого объединения.
.







Группа АЕС сделала свой знаменитый "Исламский проект" задолго до того, как радикальный ислам громко заявил о себе, изменив знаменитый силуэт Нью-Йорка. Сейчас художники органично существуют не в российском, а в мировом арт-контексте и свободно оперируют ценностями западного общества.







"Исламский Проект" (1996-2003) до сих пор самый известный в мире и самый "долгоиграющий" проект АЕС+Ф. Воплощенный страх западной цивилизации перед исламской угрозой, реализованная в искусстве паранойя тех, кто с минуты на минуту ждет неминуемого вторжения в "наш мир" свирепых исламистов с Кораном и АК наперевес.







Фотополотна (дополненные затем открытками, футболками, туристическими лже-проспектами, коврами, интерактивными шатрами и пр.), на которых Статуя Свободы в парандже, музей Гуггенхайма оснащен минаретом, у Центра Помпиду пасутся бараны, а сидящие на Красной площади бородатые муджахеды одобрительно глядят на прибитые к столбу отрубленные согласно шариату кисти рук.








Поначалу воспринятый как остроумный эпатаж, для  "аэсов" "Исламский проект" обернулся репутацией арт-пророков - после 11 сентября и всех последующих событий.








Татьяна Арзамасова


  • 1955 – родилась в Москве


  • 1978 – закончила Московский Архитектурный институт


Занималась концептуальной архитектурой. Лауреат премии "Гран-при" совместно OISTT и конкурса ЮНЕСКО " Театр Будущего ". Участвовала на концептуальных выставках архитектуры в Лондоне, Париже, Венеции.







Лев Евзович


  • 1958 – родился в Москве


  • 1982 – закончил Московский Архитектурный институт


Занимался концептуальной архитектурой.
На конкурсе OISTT в Стокгольме – победитель в номинации "The Tour Theatre". Участвовал на концептуальных выставках архитектуры в Mилане, Франкфурте-на-Майне, Париже. Работал художесвтенным редактором в анимации (6 фильмов), как режиссер в анимационных фильмах. Также работал как арт-дтректор в фильме " Sanset " (" Мосфильм " студия).






Евгений Святский


  • 1957 – родился в Москве


  • 1980 – закончил Московский Полиграфический иститут


Занимался книжным и рекламным дизайном, плакатным и графическим искусством. Участвовал на международных конкурсах плаката, в выставках книжной иллюстрации и дизайна, графического искусства. Работал как творческий директор в нескольких издательствах Москвы (" Открытый Мир " и "Intersignal").








Владимир Фридкес


  • 1956 – родился в Москве


Живет и работает как fashion-фотограф в Москве
Публикации в журналах: VOGUE, Harper's Bazaar, ELLE, Marie Claire, Cosmopolitan, Sunday Times Style и другие.
С 1995 сотрудничает с группой АЕС.






Их работы находятся внутри поля культуры. Их темами становятся противостояние цивилизаций, фобии массовой культуры, трансгрессии, война и смерть, детство, культурные различия, будущее. Группа "АЕС+Ф" участвует во всех крупнейших международных выставках и медиа-фестивалях, планомерно шокируя художественную общественность Европы и Америки.







Несколько цитат, вырванных из контекста. Все интервью можно почитать вот тут:


Евзович: Я думаю, нас нельзя назвать мизантропами, то есть мы не ненавидим человечество. С другой стороны, я не думаю, что тут можно говорить о любви – как к человечеству, так и к отдельным людям – скорее, это некоторое любопытство к тому, что вообще люди могут совершить.








Арзамасова: Я бы еще добавила, что мы скорее смотрим на процесс с позиций фильма «В мире животных». Когда очень много усилий тратится, чтобы разглядеть: а как же там какой-то зверек либо размножается, либо питается. И вот камера то в норку залезет, то поймает летящую птичку и посмотрит, как она крутит глазиком во время полета, вот что-то такое…








Арзамасова: ...мы никогда особенно не фиксировались на детях, мы не страдаем такой арт-педофилией. На самом деле, дети – это метафора.








Евзович: Но вообще существуют какие-то воззрения, и я склонен с этим согласиться, что все мы умираем на самом деле намного раньше, в двадцать с чем-то лет. То есть вот эта интенсивность жизни детства и подросчества – она несравнима со всей нашей остальной жизнью.








Святский: Ну ответов у нас точно нет на вопросы, которые мы поднимаем. В этом смысле мы, как и все окружающие, чувствуем нечто, но это очень смутные ощущения. Я думаю, это какое-то общее состояние для сегодняшних людей.







Арзамасова: Ладно, в сущности все мы – тщеславные твари, и художник среди них один из первых. Как и ребенок, кстати говоря.








Кратко о других проектах группы можно почитать вот тут.







Авторы:







Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8)


Блог Оченьдаже
add
Поделиться постом с друзьями в контакте можно вот тут, а в фейсбуке вот там, спасибо!
Tags: Коллаж, Принт, Россия
Subscribe
promo ochendaje september 8, 2015 08:00 93
Buy for 100 tokens
Находится уж точно не в Москве и не в Питере. Тем более, не в Сочи, несмотря на все последние переделки. И даже в свежеобретенном Крыму его нет. В общем, скорее всего, вы не догадаетесь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 143 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →