ochendaje (ochendaje) wrote,
ochendaje
ochendaje

Пока одни воюют, другие – воруют





Войны брендов – обычное дело, ведь один из самых эффективных приемов воздействия на аудиторию – сравнение чужой продукции со своей. По большому счету, можно поделить эти войны на две больших разновидности: позиционные бои и партизанщина.

Есть, конечно, и такие сражения, которые непонятно куда отнести, вроде плаката со слоганом «don’t be an iDiot», но их не слишком много. Очевидно, что это шпилька в адрес Apple, но вот в чью пользу – неясно.





А вот плакаты, адресат которых понятен. Burger King уже много лет ведет позиционные бои против McDonald’s, причем иногда – и не он один. Сеть ресторанов быстрого питания Carl’s Jr. как-то тоже решила выступить против клоунов. Вот что получилось.





McDonald’s отмолчался, не приняв вызов, и не продолжив войну. Но так делают не все.







Например, когда рекламисты BMW ехидно поздравили Audi с победой на конкурсе «Машина Южной Африки», подписавшись «Победитель конкурса «Машина мира-2006», то ответ не заставил себя ждать.






В ответном поздравлении подпись от Audi гласит «От шестикратного победителя гонок Le Mans 24 Hour (2000-2006)». Не успокоившись на этом, «властелины колец» запустили следующий плакат.






«Твой ход, BMW!», призывал постер с рекламой Audi A4. Ответ не заставил себя ждать.






«Мат», написали конкуренты, и в Audi не нашлись, что ответить. Впрочем, не только в Audi, поскольку BMW вообще любитель позиционных войн. Наезжает на всех подряд.






Креативщики BMW заставили эмблему Jaguar убегать. Испугалась, мол, агрессивного внешнего вида новой германской тачки. Как и Mercedes.






Хотя Mercedes не всегда убегает, иногда он еще с удовольствием обслуживает потребности BMW.






Однако, что это мы увлеклись автомобилями? Войны брендов бушуют и в других высокотехнологичных отраслях. Вот, например, как компания Apple воевала с Microsoft.






«Hasta la vista, Vista!», цитировала Терминатора Mac OS X Leopard, тролля Windows. И еще, чтобы мало не показалось.






«Это все позиционные войны, а где же обещанная партизанщина?», спросите вы. Есть и она. Если открытое противостояние брендов выражается в наружной рекламе, то партизаны просто… копируют вражеские изделия. Яркий пример из свежих – россияне, запустившие линейку планшетов под маркой bb-mobile.






Первая модель, bb-mobile Techno 7.0 3G – внешне точь-в-точь как Galaxy Tab. Как и у «корейца», в планшете-клоне есть 3G и GPS (китайские копеечные копии таким похвастаться не могут), плюс еще и поддержка двух SIM-карт, такого даже в «прототипе» от Samsung нет. При этом bb-mobile Techno 7.0 3G, который можно использовать и как навигатор, и как смартфон, стоит 3 990 рублей. А точно так же выглядящий Galaxy Tab – больше 8 тысяч.






Второй планшет, bb-mobile Techno 7.85 3G, по-партизански «списан» с iPad mini. Естественно, гаджет на Android, но внешне – попробуй отличи его от «американца» с двух шагов. Даже чехлы от продукта Apple сидят идеально. При этом в bb-mobile Techno 7.85 3G такой же IPS-экран, как у iPad mini первого поколения, плюс модули GPS и 3G. Цена «клона» – 7 490 рублей, то есть в 2,5 раза ниже, чем у стоящего около 17 тысяч iPad mini.


О том, что bb-mobile обнаглевшие, говорит даже их собственная реклама: хватило совести вытащить в свои постеры фотографии случайных людей из социальных сетей!


Такая вот партизанщина. Не висят рекламные постеры, на которых сравниваются оригинальные и «клонированные» планшеты, но война брендов идет с не меньшим накалом, чем у Audi с BMW или у iOS с Windows.

Tags: Реклама
Subscribe
promo ochendaje сентябрь 8, 2015 08:00 93
Buy for 100 tokens
Находится уж точно не в Москве и не в Питере. Тем более, не в Сочи, несмотря на все последние переделки. И даже в свежеобретенном Крыму его нет. В общем, скорее всего, вы не догадаетесь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →