ochendaje (ochendaje) wrote,
ochendaje
ochendaje

Гордость и предубеждение. И зомби... И кровь.






Ее работы настолько отвратительны, что от них просто невозможно оторвать взгляд. Искусствоведы плюются, обыватели негодуют, а милая девушка рассуждает о красоте смерти...








На заглавном фото одна из экспериментальных работ героини сегодняшнего поста - ресницы из мушиных лапок. По скупым сведениям, найденным в интернете, художница ловила в своей студии мух, ждала пока они умрут естественной смертью, а затем пинцетом выдёргивала у них ножки и приклеивала их к векам клеем для искусственных ресниц.







Художница из Эдинбурга Джессика Харрисон (Jessica Harrison) экспериментирует с нашим восприятием, нашей памятью, нашим представлением о женственности и красоте, которое во многом стало таким, благодаря его массовому прототипированию в виде фарфоровых куколок. Она как будто бы берется за археологию красоты. За ее, в буквальном смысле, анатомию.






Все творчество Джессики – наглядный пример перверсного сознания, порождающего нездоровые, абсурдные и нередко неприятные образы, которые то и дело заставляют британское общество негодовать. Наиболее известная серия работ художницы – фарфоровые фигурки, стремящиеся порвать с мещанскими клише.








Серия «Сломанные» (Broken)  демонстрирует нам взаимодействие нежного поворота головы, затянутой талии, девственного воплощения женственности с вывалившимися кишками, оторванными головами и раскорчеванными руками, удивительным образом безмятежно поданными в контексте бесконечно наивно и мило оформленного фарфора.







Джессика экспериментирует при этом с хрупким и мягким, внешним и внутренним, противопоставляя телесность, понятую как женскую телесность, скрытую красоту, потаенную сексуальность, воплощенную в женском теле и человеческое мясо. Соединяя их, она анатомирует, снимает культурные пласты нашего восприятия. Что мы находим под ними? Что дальше?








Эти элегантные окровавленные дамы выставлялись до недавнего времени, в Музее искусства и дизайна в Нью-Йорке (MAD Museum), как часть выставки Body & Soul: New International Ceramics (Тело и душа: Новая международная керамика), которая сосредоточена на человеческой фигуре в современной керамике. На выставке было довольно много ужаса и крови, и она вобрала в себя работы 25 художников из разных стран



.






Смерть — это часть нашей жизни, все мы в конечном счете рано или поздно умрем. Поэтому вместо того, чтобы отрицать ее существование, нужно жить на полную катушку. Если Вы осознаете это, то поймете, что даже смерть может быть прекрасна.




































































Надо сказать, на фарфоре Джессика не остановилась. Из наиболее захватывающих работ, есть еще миниатюрная мебель из кожи. Вроде бы, из ее собственной.







В этой серии художница представляет телесные компоненты через скульптуру, предлагая альтернативный способ мышления о нашей физической форме.





















Есть еще автопортрет из кости.









И карандашные рисунки.






Если что-то уж очень понравилось, на сайте у Джессики можно купить постеры.








А вот так выглядит автор, 1982-го года рождения, когда с ресницами все нормально:




Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9), (10), (11), (12)

Блог Оченьдаже
add
Поделиться постом с друзьями в контакте можно вот тут, а в фейсбуке вот там, спасибо!
Tags: Британия, Кожа, Кость, Фарфор
Subscribe
promo ochendaje september 8, 2015 08:00 91
Buy for 100 tokens
Находится уж точно не в Москве и не в Питере. Тем более, не в Сочи, несмотря на все последние переделки. И даже в свежеобретенном Крыму его нет. В общем, скорее всего, вы не догадаетесь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →