ochendaje (ochendaje) wrote,
ochendaje
ochendaje

На улицах Одессы





Об отношении дикобразов к происходящему, «полезности» вандалов и превращении безликой серой реальности в настоящую картину.
...................................................................................................

Первое фото: «Утесов и джаз «Веселые ребята», эскиз, авторы - «Cтудия Peach» (Stanislava L и Алексей Шкурат), объект - Ланжероновский спуск.


Знакомьтесь, художники стрит-арта Станислава Лисовская и Алексей Шкурат:


О совместной работе


Станислава Лисовская: Я родилась в Германии, жила в Казахстане, но в итоге я одесский художник. Рисовала я всегда, но не думала, что это станет моим основным занятием. Я училась в Грековке, потом поступила в Одесскую архитектурную академию, ее закончила, но архитектура меня не привлекает. Чертежи и коробки – это все, чем можно заниматься. Чтобы построить здание своей мечты, нужно быть поистине великим архитектором. В стрит-арте гораздо больше свободы.

В начале двухтысячных я участвовала в конкурсе боди-арта на Дерибасовской. Притащила с института домой пятнадцать полуголых людей, еле уговорила. В проекте хотели поучаствовать многие, но когда узнавали, что надо раздеваться, переговоры шли тяжелее. Наверное, это был первый опыт стрит-арта  — как искусства на улице.




«Старый граммофон», авторы — «Cтудия Peach» (Stanislava L и Алексей Шкурат), объект — стена здания на Ланжероновском спуске,



Алексей Шкурат: Я нигде специально не учился, рисовать меня научил отец. А моего отца его отец – такой формат тайных знаний, которые передаются из поколения в поколения. Со Станиславой я познакомился случайно – я занимался продвижением сайта одного заведения, а Станислава занималась росписью стен этого заведения. Я делал свою работу, а она свою. Потом мы точно так же пересеклись в другом заведении – познакомились, пообщались и спустя некоторое время решили работать вместе. Первый наш совместный проект – весной этого года – был на субботнике. Атмосфера была рабочая – люди копали, дворники выпивали, а мы решили расписать гаражи. Стоит сделать одну работу хорошо – и о вас узнают люди, вы получаете заказы. Так и работает система.




Гаражи до ...






... и после



О протесте и дикобразах

С.Л.: Если есть стена, которая нам нравится, мы согласовываем с муниципалитетом, можно ли ее расписать, и расписываем. Но протестные работы у нас, разумеется, не одобряются. Никто законно не разрешит нарисовать на стене толстого крупного попа и маленькую худенькую бабушку. Если вдруг такое появится на одесской стене, то это не я.

А.Ш.: Если говорить о материалах, которые мы используем… То мы используем все! Начиная от карандашика и заканчивая аэрографом. В основном работаем без масок, если только краска не токсичная. Когда расписывали зоопарк, использовали безопасную краску, чтобы дикобразы не надышались. Кстати, один наш эскиз дикобразы съели, а на другой… Ну, тоже выразили свое отношение.





«Афина Паллада», авторы — «Cтудия Peach» (Stanislava L и Алексей Шкурат), объект — стена жилого дома рядом с «Палладиумом».


О вандалах


С.Л.: Однажды мы столкнулись с  вандалом – граффитчиком. Кстати, само слово «граффити» идет из Древнего Рима, и первоначально оно означало выцарапывание на домах каких-то лозунгов. Так вот, кто-то написал значок-тег на ролете одного салона красоты. Таких значков много на одесских стенах, этот был что-то вроде буквы «В».  Нам позвонили из салона, предложили расписать ролет и стену. Мы работали несколько дней, и все время рядом крутился какой-то парень. Наконец, он осмелился заговорить, и оказалось, что именно он и является вандалом. У парня была отработана схема – он под покровом темноты «вандалил» стену, а через какое-то время предлагал хозяевам «плоскости» эту стену расписать. Мы его, кстати, поблагодарили за то, что он дал нам работу.




До...






После...


О специфике работы


А.Ш.: Я считаю, что можно заниматься только стрит-артом и обеспечивать себя, надо только знать, как себя преподнести. Еще важно делать качественно. Наши работы могут пережить и зиму, и лето, и холод и мороз и даже впрыски азота.





С.Л.: Художников в Одессе много. Но стрит-артом занимается буквально несколько человек. Так происходит потому что одному художнику удобно писать небольшие картины, дай ему стену и скажи ее расписать  — он растеряется. Кто-то любит писать кистью, у кого-то любимый инструмент – карандаш и так далее. С росписью стен другая специфика. Например, мы расписывали стену у Мореходки – она просто «съедала» краску, сколько слоев не наложишь. Но мы справились.





О планах


А.Ш.: В наших планах создать одесскую группу ребят, которые будут представлять город в конкурсах, и презентовать разные проекты по стрит-арту. А пока мы все разрознены – в Одессе есть несколько команд по два-три человека. У нас сейчас запланировано около семи проектов – аэрография автомобиля, торговый центр, несколько заведений, декор квартир. Планируем продвигать проект по росписи самолетов. Были проекты, которые занимают два-три дня, а есть такие, работа над которыми растягивается на недели. Самое сложное и долгое все же – процесс утверждения. Хотя бывает, что переговоры проходят в ритме «пришел-увидел-победил».





«Новый образ старого здания на ул. Торговой», авторы —  «Cтудия Peach» (Stanislava L и Алексей Шкурат),


Об искусстве


С.Л.: Квартиры расписывать не столь интересно. Очень ограниченный круг людей может увидеть твою работу. На мой взгляд, стрит-арт – это доступный способ изменить внешний безликий серый облик  здания, забора или какой-то невзрачной постройки. С помощью краски можно грамотно подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки, как девушка делает макияж. Это и есть искусство. Стрит-арт не бывает хороший или плохой. В искусстве вообще, на мой взгляд, нет таких критериев. Если тебе это не нравится, значит это не для тебя, вот и все.

А.Ш.: Около трети наших заказчиков – муниципалитет, остальное – частные заказы. Некоторые заказчики вообще не знают, чего хотят. Требование единственное – чтобы было красиво. Они наблюдают за процессом, как постепенно наносится краска, и не могут понять, как будет выглядеть работа в итоге. Часто заказчикам важнее всего мнение друзей и прохожих, они забывают свои изначальные требования и водят к работе знакомых: «Ну как, нравится?».





«Дельфин», исполнение в 3D, объект — стена жилого дома на спуске Маринеско, авторы — «Cтудия Peach» (Stanislava L и Алексей Шкурат).



С.Л.: Я всегда переживаю, чтобы работа понравилась.

А.Ш.: А я не переживаю, я всегда договорюсь.




Детский сад "Заботино"








Роспись вольера с дикобразами в Одесском зоопарке.









Офис компании Provectus-IT в Одессе






Кондитерская "Бубликоff", город Южный






Ресторан "Ресторанчик"

Автор текста: Таина  Федосеева
Tags: Братья-славяне, Стрит-арт
Subscribe
promo ochendaje september 8, 2015 08:00 93
Buy for 100 tokens
Находится уж точно не в Москве и не в Питере. Тем более, не в Сочи, несмотря на все последние переделки. И даже в свежеобретенном Крыму его нет. В общем, скорее всего, вы не догадаетесь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →