ochendaje (ochendaje) wrote,
ochendaje
ochendaje

Мусульмане и реклама.





Пока в жж аккуратно вводят цензуру, в рамках которой ни одно классическое произведение живописи в топ не пройдет, если автор осмелился изобразить соски дамы, поговорим об опыте более прогрессивных соседских стран.

Секс, ведьмы, алкоголь, распятья и даже собаки; можно ли что-то продать, не прибегая к их помощи? В мусульманском мире существуют крайне странные, пока, для нас запреты в рекламе, обусловленые национальными и религиозными особенностями исламских стран и никакая глобализация не мешает применять их повсеместно





«Пропасть Ада и горе тем, кто обвешивает и обмеривает покупателя… [посягая на их права и присваивая себе принадлежащее им].


Разве не думают они о том, что после смерти снова будут воскрешены [и спрошены за всё]? В День, когда люди предстанут перед Господом миров, по Его повелению, для Суда?»
(сура «аль-Мутаффифин», аят 1–6)..


Любая реклама на территории арабских стран, включая логотип, должна быть в принудительном порядке адаптирована под местные культурные ценности и арабский язык. А для этого необходимо знать, что символизируют различные животные, обозначают символы и как могут быть интерпретированы те или иные предметы в исламских странах.

Так например, собаки считаются «грязными животными», поэтому вы редко где увидите щенков в рекламе. Есть и другие особенности, например рыба символизирует христианство, ворона — смерть, а хамелеон — лицемерие.





Любые проявления сверхъестественных сил (ведьмы, волшебники, вампиры, пришельцы) могут быть интерпретированы как приравнивание к Богу, поэтому запрещены к демонстрации. Кроме того, с особой осторожностью следует использовать слова «создавать» и «величайший», так как они также ассоциируются с Богом.

Наркотики, алкоголь или просто пустой бокал шампанского не могут быть изображены в рекламе. Исключение — социальная реклама. Также под строжайшим запретом гомосексуальность и любые намеки на нетрадиционную сексуальную ориентацию.







Сексуальность


Такие слова, как «наслаждайтесь» или «захватывающий», могут быть поняты как описание сексуальных мотивов, поэтому их всячески избегают.

Обнаженность запрещена в любом виде. Исламская культура очень консервативна, поэтому показывать кожу можно лишь на лице, руках и ступнях ног. Отдельные страны, например ОАЭ, более либеральны.

Арабская цензура часто становится поводом для шуток в наружной рекламе и рекламе известных брендов. Недовольство строгими требованиями, предъявляемыми к рекламе в арабских странах, высказали посетители лондонского метро, закрасив щит Dolce & Gabbana, и бренд Wonderbra. (на заглавной картинке)

Рекламный постер линии модной одежды британского бренда Kushbu, разработанной специально для мусульманок. Слоган: Молодежно, женственно, скромно, модно.





Агентство Ogilvy Jeddah (Саудовская Аравия) представила печатную кампанию для женского нижнего белья Change Lingerie. В Саудовской Аравии запрещено демонстрировать обнаженные тела в рекламе, и креативная концепция обыгрывает это. Слоган: Все, кроме нижнего белья.













Чтобы оградить своих граждан от развратного Запада, цензорам приходится прибегать к неимоверным усилиям. На помощь приходит фотошоп и подручные средства — чёрный маркер, бумага и клей. Учитывая, что даже безобидное декольте делает женщину непозволительно обнажённой, работы у служащих государственной машины хоть отбавляй.


Picture of censored Iranian magazines



Picture of censored Iranian magazines



Picture of censored Iranian magazines



Picture of censored Iranian magazines



Журналы подвергаются ручной цензуре, «дорабатываются» даже обложки.









В ультраконсервативной рекламе Саудовской Аравии женщины появляются крайне редко, но даже если и появляются, то максимум, что можно увидеть — это их глаза. Показывать лицо арабским женщинам не позволяется. Как в таких условиях организовать конкурс красоты? Компания Olay нашла выход из положения и объявила конкурс на самые красивые глаза страны. Главные призы — поездка в Лондон и профессиональная фотосессия.





В наиболее консервативных странах Азии запрещено демонстрировать в рекламе открытые глаза. Таким образом рекламным агентствам приходится проявить фантазию, демонстрируя людей. Наиболее популярные решения проблемы:

  • Пикселизация


  • Надеть очки


  • Закатить глаза от удовольствия









Реклама Lay’s




Реклама Ford


Крестовые походы оставили глубокую рану в арабской психологии, поэтому любые формы крестов рассматриваются как нарушения. Поэтому в стране нет организации «Красный Крест» — она здесь называется «Красный Полумесяц». Даже снежинка может считаться плохим намерением, потому что вы можете найти несколько крестов в ней. Не должны использоваться в качестве визуальных символов звезды Давида или пятиконечная красная звезда, в том числе на флаге США. Стоит учитывать, что указатели означают обратную направленность, так как в арабских странах читают справа налево.



Красный «Крест»




Фильмы


Особое внимание уделяется рекламе фильмов, она должна быть отретуширована дабы соблюдать строгие культурные ожидания. Ноги, грудь и даже плечи должны быть закрыты. Это относится не только к женщинам, но и к мужчинам. Даже мультипликационные герои должны быть одеты.


Скуби-Ду












ТВ-реклама


Во время священного месяца Рамадана многие кампании и бренды вынуждены менять свои рекламные сообщения. Чтобы не искушать постящихся от рассвета до заката мусульман, витрины продовольственных магазинов остаются закрытыми, а в рекламе еду не показывают совсем или показывают в упакованном виде.



Реклама шампуня Sunsilk в Малайзии демонстрирует, как рекламируют средства для волос в странах, где женщины носят хиджаб.






Ролик Viagra 2006 года от агентства RMG Connect, в котором проблема сексуального расстройства изображена с помощью трубочки и пластикового стакана.








Бренды


Производя адаптацию брендов для азиатского рынка, компании сталкиваются с требованием написать свое название арабской вязью. При этом, попытавшись сохранить хотя бы какой-то намек на всемирно известный фирменный стиль.




Много ли мы знаем брендов, имена которых пишутся в оригинале вязью? Как сохранить фирстиль, перевернув слово зеркально? Чаще всего это и не удается. И связь между оригиналом и локализацией можно только условно — при помощи фирменных цветов, высоты букв.

По закону большинства арабских стран, название на арабском должно идти первым. А мы привыкли видеть первым название на английском. В этом случае удовлетворенными остаются обе стороны. И запад, который читает слева направо, и восток, который читает справа налево. Для всех нас «правильная» вывеска идет первой.

FedEx Kinko’s


В случае с FedEx’ом арабским дизайнерам даже удалось сохранить знаменитую стрелку, скрытую в логотипе. Хотя в новом варианте стрелка не такая уж и скрытая — плавные арабские шрифты не предназначены для таких угловатых и прямых вещей, поэтому буквы пришлось поломать, но ради стрелки это не такая уж и большая жертва.



Calvin Klein


В случае с некоторыми брендами, дизайнеры не стараются сделать шрифт схожим со шрифтом оригинала, жертвуя типографику в угоду духу бренда. К примеру, Rolex, Calvin Klein и Lacoste. Все три бренда используют простейшие классические шрифты, чтобы подчеркнуть свое благородство, простоту и приверженность традициям. Арабские шрифты, использованные в локальных вариантах, отвечают ровно тем же требованиям — это классика арабской типографики.



Lacoste





YvesSaintLaurent





Banana Republic





Benetton





Bose





Burberry





Bvlgari





McDonald’s





Baskin Robbins





Burger King





Dunkin Donuts





И последний удар по бедным западным корпорациям: строго говоря, в рекламе не должно быть хоть малейшей лжи, что делает задачу исключительно сложной:


  • Часто в рекламе можно увидеть товар в совершенно ином свете, чем он есть на самом деле. Показывают товар высокого качества, люди его заказывают, а получают – низкого качества, не соответствующий заявленной цене.


  • На упаковке товар выглядит очень презентабельным, красивым, изящным, а на самом деле внутри находишь нечто только отдалённо напоминающее то, что было заявлено изначально. Это, конечно, обман.


  • Нельзя перехваливать товар, приписывая ему те качества и свойства, которых нет, и давать ложные обещания.



«Честный, справедливый продавец в Судный день будет рядом с пророками, сиддикинами (праведниками) и шахидами».
Хадис.




Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6)

Tags: Реклама
promo ochendaje september 8, 2015 08:00 75
Buy for 100 tokens
Находится уж точно не в Москве и не в Питере. Тем более, не в Сочи, несмотря на все последние переделки. И даже в свежеобретенном Крыму его нет. В общем, скорее всего, вы не догадаетесь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →