ochendaje (ochendaje) wrote,
ochendaje
ochendaje

Что происходит в голове на скорости 200 км/ч (ВИДЕО)



Считается. что неподготовленному человеку на такой скорости становится просто страшно. Во-первых, замедляется реакция, во-вторых, возможны другие непредсказуемые процессы в организме. В частности, по этой причине в машинисты скоростных поездов берут исключительно тех, кто отслужил в армии. Хотите проверить?



Возможно вам поможет видео из-за стекла машинистов. Хочется заранее извиниться за качество, но в головной части Allegro, в отличие от самого состава, качает и достаточно основательно. Никакой возможности стабилизировать камеру там, к сожалению, нет.




Дело в том, что во время движения поезд наклоняется из стороны в сторону, чтобы не сбрасывать скорость при вхождении в поворот и уменьшить центробежную силу. Стабилизация «жилой» части поезда в вагоне работает хорошо, хотя на сложных участках бывает ощущение, что ты на корабле.


Поезд управляется практически одним маленьким рычажком, а гудят машинисты всю дорогу вручную. Скорость изменяется от максимально допустимых 220-ти километров в час кдо совсем безопасных величин ближе к населенным пунктам.






В отличие от "Сапсана", на "Аллегро" машинисты едут вдвоем. Подстраховывают и контролируют друг друга. На "Сапсане" за жизненными показателями машиниста следит автоматика.






Но вам же, наверное, любопытно взглянуть и на остальной поезд?






Итак, сразу же за кабиной расположен вагон эконом-класса, существенную часть которого занимает игровая площадка для детей. Идея удивительно удачная, так как даже три с половиной часа в пути многих малышей успевают утомить. Финские дети спокойно играют с русскими и показывают прекрасный пример миру взрослых. Многим стоило бы поучиться.





В "Аллегро" семь вагонов, в отличии от "Сапсана" - сдвоенные составы тут не пускают. Пять вагонов эконом-класса, один бизнес-класса и вагон-ресторан.

Билет в эконом нам обошелся в 1700 рублей в один конец, и это при 60 рублях за евро. Верится с трудом, но это дешевле, чем было несколько лет назад.

В билет входит одно из удобных кресел (они расположены по схеме 2 + 2), обитых тканью. И все. Ну а чего еще можно хотеть от эконома.

Возле каждого кресла есть розетка. Во всем поезде работает бесплатный вайфай. Иногда ломается, но проблема решается просьбой к проводнику перезагрузить роутер.






Все вагоны оборудованы специальным отсеком для багажа.






Напитки и еда в билет эконом-класса не включены, за ними придется сходить в вагон-ресторан, или как тут его называют, бистро. Но сначала пара слов о прохождении границы.
Сегодня Аллегро самый удобный и быстрый способ добраться до Хельсинки, , если вы едете туда с туристическими целями или по делам. Непредсказуемая ситуация на границе вычеркивает из возможных конкурентов автобусы и собственный автомобиль, а необходимость выбираться из аэропорта Вантаа, который практически за городом, отметает самолеты.






Кое-где пишут, что надо быть на вокзале за полчаса. По большому счету, такой необходимости нет. В Питере контроль предельно упрощен и если не зависать в Duty Free, то совсем непонятно чем там полчаса заниматься. А в Хельсинки контроля нет вообще, садишься и едешь, хоть в последнюю секунду.

Если вы едете из России, первая остановка ожидает вас в Выборге. Выйти покурить запрещено. Впрочем, по старой доброй традиции, выходить вообще запрещено. В поезде курить также нельзя.






Таможенный и паспортный контроль проходит во время движения. Сначала проходят русские пограничники, потом финны. Если у вас один чемодан, досматривать скорее всего вообще не станут. Если больше - вполне, могут.

Пожалуй, это самая приятная возможность пройти паспортный контроль из возможных, Особенно, если предварительно запастись бокалом шампанского. Естественно, только чтоб заглушить тоску от предстоящей разлуки с Родиной.






На время досмотра бистро, кстати, закрывают. Так что бокалами со всем необходимым имеет смысл озаботиться заранее.

Пока идем в открывшееся бистро, глянем тамбур. Двери  открываются и закрываются по нажатию кнопки. В целом, все понятно, но проживая в России от такой системы отвыкаешь.

К слову, некоторые вагоны оборудованы подъемниками для инвалидов. В поезде есть несколько мест для колясочников и специальные туалеты для инвалидов. Номер каждого сиденья, как и некоторые другие надписи в поезде, дублируется шрифтом Брайля.





Вагоны оборудованы специальной системой въезда для инвалидов. Как объяснил проводник, эта система гораздо лучше, чем такие же системы в других поездах. В поезде предусмотрены места для инвалидов, места чтоб хранить коляску и туалеты для инвалидов. Номер каждого сиденья дублируется схемой для слабозрячих.

Двери открываются и закрываются по нажатию кнопки. В целом, все понятно, но проживая в России от такой системы отвыкаешь и ждешь от двери некоторой активности.





Этот кадр немного противоречит утверждению, что у нас и в Финляндии одинаковый климат: всю дорогу по России шел сильный дождь, а как только пересекли границу, сразу стало солнечно. Чудеса.

Людей в этот день совсем не было и даже буфетчица сбежала из кадра, сославшись на то, что едет после ночной смены и недостаточно прекрасна для съемки.

Цены в бистро немного разные при движении по территории России и за границей. Они указаны в евро и лучше бы в них и покупать, так как курс так себе.

Меню, которое удалось запомнить:

Томатный суп - 6 €
Шампанское и вино - примерно 10 € за бокал
Самое дорогое пиво - Балтика "тройка" - 7€ (!!!)
Целая подборка горячих блюд в диапазоне от 8 € до 13 €
Кофе и чай - примерно 2 €

В зависимости от того, на какое количество чая и кофе вы ориентируетесь, имеет смысл задуматься, может быть стоит выбрать бизнес-класс? Там напитки включены в стоимость билета в любых количествах.






Из других отличий - сиденья еще больше, и тут они расположены по схеме 2+1, соответственно можно позволить себе возлежать.






Сиденья сделаны из кожи, а к каждому билету полагаются наушники для прослушивания радиопередач. Кстати, по всему поезду установлены мониторы. но почему-то ничего не показывают. Возможно, из-за языковых сложностей.






И самое главное для тех, кто возлежать не желает: в билет бизнес-класса включено питание. Причем здешнюю пищу многие хвалят. Стоит отметить, что занимаются рестораном тут финны. Ну, точнее, русские, проживающие в Финляндии.

Есть подборка из нескольких видов питания. Сейчас у нас утро , поэтому в данном случае, в контейнере ростбиф, виноград, помидор, козий сыр, огурец и крем-сыр с хреном. Самое важное, конечно, - калитки. Национальные финские и карельские пирожки с картошкой, не попробовать которые здесь будет просто ошибкой. Так что можно ощутить национальный колорит уже по пути.

На наш рейс билеты в «бизнес» стоили 3700 рублей. Однако это в будний день. В субботу-воскресенье цены выше – порядка 5000 – 6000 рублей.






После приема пищи самое время прогуляться, потому что, в отличие от российских пограничников, на территории Финляндии никто не считает, что пассажиры немедленно разбредутся по городу и потеряются.






А нам пора в последнюю каюту нашего поезда: часть вагона бизнес-класса выделена в отдельную переговорную , рассчитанную на шестерых человек.






Как и в «Сапсане», переговорная продается целым билетом, то есть при желании можно выкупить все купе на себя одного. В остальном, включает все то же, что и обычный билет в «бизнес».






И тут - поезд неслышно тормозит в Хельсинки. В самом центре. Даже немного жаль, что так быстро... Всего 3,5 часа.






Отдельное слово о персонале. Это русские люди, но по манере обращения, по дружелюбию, по некоторой расслабленности, чувствуется, что на них серьезно сказывается регулярное пребывание в Европе. Очень приятные ребята, с которым запросто можно поболтать в пути. Никакого навязчивого сервиса нет, что  для многих очень ценно.





И как всегда, о «плюсах» и «минусах».

Плюсы

  • 1. Если ехать не в выходные, можно съездить очень дешево – при покупке хотя бы за пару недель билеты стоят 1700 рублей за «эконом» и 3700-4000 рублей за «бизнес».


  • 2. Быстро и удобно – из центра в центр.


  • 3. Таможенный и паспортный контроль прямо в поезде.


  • 4. Еще одно удобство поезда - деньги по чекам «Такс-Фри» можно поменять прямо в пути. По вагонам проходят специально обученные люди и предлагают это сделать. Таким же образом можно поменять и валюту - впрочем, курс здесь не особо выгодный.


Минусы

  • 1. В выходные билеты довольно дорогие – даже при покупке за 45-60 дней варианта «эконома» дешевле 2300 рублей не будет. В среднем 3500 рублей. «Бизнес» стоит уже 5000-6000 рублей.


  • 2. Не выпускают в Выборге.


  • 3. Дорогое спиртное в ресторане.


Резюме: если позволяют возможности, это прекрасный вариант съездить в Хельсинки попутешествовать, да и просто как приключение подойдет!


Продолжить стоит постом "Сапсан за 48 000р. - что это?"


И бонусом фото для тех, кто не понимает, зачем куда-то еще ехать из такого прекрасного города, как июньский Петербург:




Tags: Репортаж
Subscribe
promo ochendaje september 8, 2015 08:00 91
Buy for 100 tokens
Находится уж точно не в Москве и не в Питере. Тем более, не в Сочи, несмотря на все последние переделки. И даже в свежеобретенном Крыму его нет. В общем, скорее всего, вы не догадаетесь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 153 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →