ochendaje (ochendaje) wrote,
ochendaje
ochendaje

Мир дальнобойщиков



Есть такая старая, но отличная байка:

Ехал как-то под вечер тракторист на “Беларуси” из одной деревни в другую по своим делам. И не доехал буквально пару километров – заглох. А ехать надо. Хорошо, что рядом Минское шоссе. Вышел тракторист и поймал дальнобойщика, договорились - дотянет...


Подцепили, поехали. Тракторист – понятное дело – в кабине трактора. А дальнобойщики ведь обычно ездят вдвоём – один рулит, другой спит, потом наоборот и т.д. Так и этот данный водитель после того, как “Беларусь” прицепил, увидел, что его время спать наступило, сменщика разбудил, за руль посадил, сам спать лёг, а про трактор в горячке сказать забыль. А напарник даже не почувствовал что состав тяжелее стал – фура-то гружёная. Но только через час-другой он первого будит и спрашивает:

“Слышь, – говорит – братишка, а с какой скоростью “Беларусь” может ехать?” Второй, сонный отвечает: “Ну, не знаю, может, километров 60 в час осилит”. Второй: “Да вот – хрен. Я уже второй час меньше сотни не еду, а сзади “Беларусь” не отстаёт. Да ещё фарами моргает.

Несколько лет назад, по заказу одного из рекламных агентств Казани иллюстратор Андрей Гордеев разработал календарь: Мир глазами дальнобойщиков. Сам Андрей родом из Хабаровска, но всю свою творческую жизнь перемещается по миру. Если верить анкете на behance, на сегодняшний день, местом своего проживания он указывает Нью-Йорк. Андрею 32 года.

«Гордеевский стиль». Именно так могут в ближайшем будущем назвать направление в иллюстрации, заложенное Андреем.





Особый авторский колорит в творчестве Гордеева уже используют в своих работах не только российские дизайн-студии и популярные СМИ, но и ведущие западные рекламные агентства.




Я рекламный иллюстратор. Мой стиль иллюстрации – мягкий пластилин. Я работал для таких брендов как Coca-Cola, Twix, Colgate, Whiskas, KitKat для таких агентств как Y&R, BBDO, TBWA, Ogilvy, LOWE, McCann-Erickson, Leo Burnett, GQ, по всему миру. Мои иллюстрации выиграли более десятка наград на топовых фестивалях рекламы вроде Cannes Lions, CLIO, и множество призов на локальных фестивалях рекламы.




Рисовал я всю жизнь. С 11 месяцев, насколько я помню. Ходил в кружки, в художку. В школе постоянно рисовал и в 11 классе вообще ничего не делал, кроме рисования человечков и карикатур на одноклассников в единственной огромной тетради. Потом 2 года рисовал кубики и гипсовые головы, пока учился на архитектора, на больше меня не хватило. Искренне считал свое увлечение никчемным, пока в моей жизни не появился... Интернет.





Лет в 20, когда меня уже поперли из Института, а будущее казалось туманным и безрадостным, я узнал что есть такие люди, иллюстраторы, которым платят деньги за картинки. К тому времени я как раз работал графическим дизайнером, который днем делал унылые логотипы и буклеты, а ночью рисовал. Довольно долго так продолжалось, а потом что-то щелкнуло и уже несколько лет я зарабатываю на жизнь исключительно иллюстрацией.






Однажды один иностранный артдиректор начал свое письмо так: «Privet Andrey!», а закончил «harasho, poka». А другой артдир нашел Хабаровск в гуглмап, нарыл какие-то фотографии на фликре и потом про девушек наших расспрашивал. Наверное, им прикольно. Причем все иностранные проекты случились в моей жизни буквально в течении полугода. Бах и все. Как снег на голову.





Иллюстрации ведь не покупают готовые, как пирожки, их заказывают у художника, заранее не видя результат. У меня почти всегда есть работа, а если нет, то я сам себе что-нибудь придумаю.




Самое главное для меня — нравится мне проект или нет. Если нравится, можно быть более гибким, если нет, называю такую цену, которая этого клиента не устроит. А может быть даже и возмутит. И второе — существуют разные клиенты. У журналов один бюджет, у небольшой дизайн-студии другой, а у сетевого агентства третий. Просто смотришь, кто тебе предлагает работу, и уже имеешь представление, о каком гонораре может идти речь. В журналах платят копейки, на них особо не проживешь, зато работа, как правило, творческая, минимум правок плюс удовлетворение от того, что вместе с автором сказал что-то важное. Заработать можно только на рекламе, особенно для иностранного агентства.





Может мой стиль русский, потому что я русский? Воспитанный на Союзмультфильме, живущий в хрущевке, люблю борщ. Наверное, это сквозит, пока я живу здесь и не видел своими глазами чего-то еще. Хочу узнать, как бывает по-другому, как пообщаться с людьми другой культуры, посмотреть, что они делают, поучиться у них.





После каждого сложного проекта я что-то осознаю и делаю апгрейд. Работы, сделанные год назад заметно отличаются от последних. Это не значит, что я начал вдруг фигачить вектором. Нет. Потихоньку идет непрерывная работа над стилем.





Я даже рад, что не владею академической техникой, сейчас было бы неинтересно. А так, куда ни плюнь, везде пища для размышлений и совершенствования. И над композицией поработать, и над пластикой, и над светом. Куча возможностей. Я отдаю себе отчет в том, что очень многого не умею, Но это здорово.





Все проекты интересны по-своему. Был самый важный — календарь с дальнобойщиками, разлетевшийся по всей Сети. С него началась моя карьера и появилась возможность уйти с работы дизайнером. Это был переломный момент. После этого проекта обо мне узнали, и появилось больше работы.




В этом проекте были сжатые сроки — меньше 3 недель, а днем нужно было работать дизайнером. На каждую иллюстрацию была одна, в лучшем случае полторы ночи. Зато теперь, работа с дальнобойщиками это локомотив, который тянет меня вперед. Он был ужасно и наскоро нарисован, но, видимо, за интересную идею и продуманные детали могут простить почти все. Мне тогда пришлось серьезно попыхтеть, но это нормально, а так и сидел бы сейчас в офисе, делал всякую ерунду.




Если говорить о вдохновении... Однажды я лежал в больнице, после операции аппендицита. Трубочка из пуза, полное отсутствие мыслей, а под рукой лишь бумага и карандаш. Я что-то несколько дней рисовал, лишь бы отвлечься от своего такого неприятного положения. Потом приехал домой, смотрю — Оппа, прикольно получилось!


Когда-то у Андрея был жж, но он его уже давно не ведет. Следить за новыми работами проще всего у него на сайте.




Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7)
Tags: Иллюстрация, Россия
Subscribe
promo ochendaje september 8, 2015 08:00 91
Buy for 100 tokens
Находится уж точно не в Москве и не в Питере. Тем более, не в Сочи, несмотря на все последние переделки. И даже в свежеобретенном Крыму его нет. В общем, скорее всего, вы не догадаетесь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →