ochendaje (ochendaje) wrote,
ochendaje
ochendaje

И все это за три сотни евро?




Ладно бы, если на одного считали, но тут то все на четверых. И это не Россия с капитально просевшей национальной валютой, а самая что ни на есть настоящая Европа. Причем, одна из наиболее дорогих ее частей.





Но по порядку. Большинство из нас считает путешествие в Европу на своем автомобиле чрезвычайно затратным меропритием. И по деньгам, и по времени, еще бы - сама она хоть и не слишком велика, но пока доберешься через Прибалтику/Беларусь, потом Польшу и только потом сытые классические страны, не хватит ни терпения, ни денег. Так рождаются безумные идеи, к примеру, улететь в один конец, купить разбитую машинку и проехаться через основные страны, продав автомобиль в конце путешествия. Звучит все это романтично, но, во-первых - достаточно дорого, f во-вторых чревато уж слишком большим количеством подводных камней.






Сегодня рассмотрим другой способ передвижения: паром, отправляющийся из столицы Финляндии (Хельсинки) и причаливающий уже в северной Германии (Травемюнде). Время в пути: примерно сутки с небольшим. Стоимость: от 299 евро за четверых при путешествии в одной каюте + место для автомобиля на пароме.

Паромное сообщение между Финляндией и Германией осуществляет компания Finnlines, и после закрытия направления у Tallink, конкурентов у нее не осталось. К счастью, ни на ценах, ни на качестве перевозки это не сказалось. Для автомобильных путешественников у Finnlines курсируют паромы класса Star, построенные в Италии. Паромы эти грузо-пассажирские, то есть часть парома отдана под контейнеры, часть под автомобили и часть под пассажирские каюту. Один из потребительских плюсов такого решения - даже при полной загрузке парома - тут достаточно безлюдно.






Внешне паром выглядит примерно вот так.






Передняя часть выше нижних окошек, с седьмого по двенадцатый этаж - это пассажирская зона. Пассажиры живут на 7, 8, и 9 этажах. Весь десятый этаж отдан персоналу. На одиннадцатом этаже ресторан, бар, игровые комнаты и прочие виды развлечений. Передняя часть- это, конечно же, капитанская рубка. Пара кадров из нее впереди.

Но, начнем с начала.
Паром начинается с брони. От нее очень сильно зависит цена путешествия: можно ловить более низкие цены, можно оставить серьезную сумму на праздничные даты, динамическое образование цен дает о себе знать. Бронируются билеты на официальном сайте перевозчика или у агентов.






В день отплытия нужно приехать на паромный терминал. Finnlines базируется в порту города Хельсинки Вуосаари (Vuosaaren Satama Hansaterminaali) по адресу Provianttikatu 5, 00980 Helsinki. Не перепутайте с паромами Tallink и Viking в центре Хельсинки! Грузовой морской порт Вуосаари находится на окраине Хельсинки, поэтому нет нужды толкаться в пробках - дорога свободна и займет не более шести часов от Петербурга.

Машины въезжают на паром и паркуются довольно плотно. Но беспокоиться особо не о чем - на случай качки предусмотрен специальный крепеж, а вообще у парома такая система стабилизации, что это скорее перестраховка.

При выходе с автомобильной зоны вы сразу можете попасть на седьмой этаж на рецепшн. Если вы уже успели растеряться, тут все спокойно объяснят. Русского языка работники компании, кажется, не знают, но на английском общаются свободно.






Все двери с электро-магнитными замками, вместо ключа используется карточка. Открываем одну из них и попадаем в каюту.






Оптика, как водится, не позволила нормально сфотографировать туалет, так что картинка позаимствована у Руслана. В конце концов, слишком уж это важный момент.





Впрочем, это тоже не совсем тот туалет, который вы увидите в стандартной каюте, он чуть больше. Но чистота, сантехника и уровень комфорта именно те.

Кроме достойного туалета, удобных кроватей и иллюминатора, в каюте имеется гладильный пресс для брюк, шкафчики и телевизор. Телевизор показывает то финские, то немецкие загадочные телеканалы, но можно настроиться на внутреннее вещание и смотреть, где плывешь и прочую информацию по парому.





У нас в поездке. благодаря компании ГдеМои, которая снабдила нас трекером в виде маленькой коробочки с лампочками, у всех была возможность следить за нашими передвижениями на карте Google с точностью до нескольких метров. Очень удобный и полезный сервис! Можно наблюдать за своими перемещениями прямо на экране телефона, причем такая возможность доступна хоть вам, хоть близким, хоть всем диванным болельщикам, если речь идет о настоящих путешественниках.






Пока не стемнело, поднимемся к капитану. Команда парома состоит из 35 человек, при этом на мостике обязаны находиться минимум два человека.






У двигаетелей и пульта управления производитель, внушающий доверие.






Чтобы стать капитаном парома надо сначала три года учиться на вахтенного помощника капитана (deck officer), при этом вся практика проходит на реальных судах - никаких симуляторов. Потом три года работать в этой должности, затем два года в должности начальника палубы (chief officer) и только потом можно стать капитаном парома.






На взгляд постороннего, такая работа выглядит вполне привлекательно.






Крейсерская скорость парома - 46 км/ч. В море это выглядит достаточно внушительно. Особенно приятно наблюдать за стремительно уходящих с курса парома небольшими суднами во время ужина, ведь ресторан насположен в носовой части и никто не мешает любоваться панорамой закатного Балтийского моря.









Ресторан расположен на 11-м этаже и скорее всего, окажется одним из наиболее увлекательных аттракционов для многих гостей парома. Кормят действительно вкусно и интересно. Это прекрасная возможность попробовать нациоанальную финскую кухню, попробовать европейские деликатесы и главное, конечно, отведать санкционки.










550 посадочных мест, нелимитированное пиво и вино - даже если вы устали за долгий и не самый простой день в пути, ужин стоит посетить.






К слову, на пароме всего четыре повара. Если окажетесь здесь и увидите все разнообразие предлагаемых блюд, вспомните эту цифру. На самой кухне все предельно чисто и четко организованно.





Но прогуляемся по парому и посмотрим на основные доступные виды кают.





Каюты есть подешевле и подороже. Есть несколько кают, специально адаптированных для инвалидов. Та, что можно выкупить за упомянутые 299 евро на четверых выглядит вот так..





Каюта подороже и с иллюминатором выглядит вот так. Пожалуй, идеально для отпуска с детьми. Фотография опять таки утащена у Руслана.





Есть и люкс, куда же без него. Огромная каюта, в которой просто необходимо устраивать вечеринки и танцы.











И наконец, самое важное - интернет. Он есть и он совершенно бесплатен! Великий роутер стоит на потолке 11-го этажа и нехотя раздает сигнал. В зависимости от его уровня, количества подключившихся пассажиров и настроения богов, у вас есть шанс проверить почту и загрузить фотографию в инстаграм. Качественно поработать в сети скорее всего не получится. Но понять их можно, интернет спутниковый и стоит столько, что на наших паромах обычно пассажирам не полагается.






Да, сотовая связь тоже осуществляется через спутник и может стоить вам чрезвычайно дорого, даже по сравнению с обычным роумингом. Так что лучше, на эти 29 часов о ней забыть.






Лучше потратьте освободившееся время на посещение настоящей финской сауны, тем более, что она тоже включена в стоимость путешествия. Напарившись, можно выскочить проветриться прямо на палубу, полюбоваться пейзажем.




Кстати, если вы прибываете в Травемюнде в воскресенье вечером, то за дополнительную плату можно провести ночь на борту парома.





Отличная возможность отдохнуть, а уже утром выдвинуться в полноценное путешествие по Германии.





Тут в кадр попал еще один из ключевых участников нашей поездки - регистратор Mio MiVue 688. На сегодняшний день это топовая модель у Mio. И список его возможностей впечатляет. Вот какие возможности вложили в этот небольшой по размерам гаджет:

- разрешение записи видео Super HD (2304 x 1296)
- сенсорный экран с диагональю 2,7''
- Wi-Fi с возможности передачи данных на смартфон через приложение
- GPS-приемник с отображением координат и скорости на видео
- индикация и предупреждение о камерах контроля скорости
- угол обзора в 150 градусов
- шесть стеклянных линз, имеющих большую светосилу.

Собственно вот ролик, который получился по мотивам этого небольшого путешествия, снятый на него. Дороги Германии, конечно, заметно отличаются...




Если по возникли какие-то вопросы по парому, задавайте - ответ обязательно будет опубликован. А если соберетесь поехать  - счастливого пути!

Билеты на паром приобретаются на официальном сайте

Вся информация по питанию на пароме на этой странице.







Спасибо за приглашение и организацию поездки Руслану unis и Илье ilyavaliev
Tags: Германия, Репортаж, Скандинавия
Subscribe
promo ochendaje september 8, 2015 08:00 91
Buy for 100 tokens
Находится уж точно не в Москве и не в Питере. Тем более, не в Сочи, несмотря на все последние переделки. И даже в свежеобретенном Крыму его нет. В общем, скорее всего, вы не догадаетесь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →