ochendaje (ochendaje) wrote,
ochendaje
ochendaje

Олеся...



ЖЖ-исты неохотно идут на приключения, по крайней мере без денег. Так получилось, что Youtube активнее развивается и на контакт идет. Я уже два года связана с этими блогерами. В начале с бьюти, потом переключилась на походников-путешественников. Последние, к слову сказать, гораздо милее сердцу.


В прошедшем году довелось поучаствовать в нескольких экспериментальных проектах, связанных одним боком с нестандартным продвижением брендов, а другим - с привлечением блогеров. Не в формате "оплатил - получил пост", а именно взаимодействие, когда своей продукции и своей работы не стыдно.

Олеся oblachnaia - отважный идеолог и организатор летней блогерской вылазки в Крым с говорящим названием "Блогер под рюкзаком" рассказала о том, откуда такие идеи вообще берутся и какие подводные камни возникают при их реализации.





...В начале с бьюти, потом переключилась на походников-путешественников. Последние, к слову сказать, гораздо милее сердцу и мне просто напросто надоел один и тот же формат сотрудничества. Я отправляю снаряжение, человек тестирует – пишет пост. Конечно, стараюсь придумывать нестандартные, интересные темы. Но по сути получается одно и тоже. Хотелось чего-то нового, какого-то глобального проекта, в котором можно было бы разом задействовать всех. И Живой Журнал, и Youtube... И себя!


В голове возникло несколько предпосылок:

  • наглядный пример Дениса Доропея, которому удалось собрать и утащить блогеров Ютуб аж к самому перевалу Дятлова. Зимой.

  • позиция компании Новатур, которую я полностью разделяю, - мотивировать людей подниматься с дивана и заменять отельный отдых на путешествия с рюкзаком;

  • повышение собственной компетенции, веду проект о туристах, а сама в настоящем походе ни разу не была.




Готово, идея получена, все части мозаики сложились. Как поставить людей под рюкзак? Нужен наглядный пример тех, на кого эти люди ориентируются. И понеслась!





С начальством согласовать оказалось не сложно. Перед решающей встречей я еще раз продумала все детали, красиво оформила идею (да, это важно, даже если представляешь идею внутри компании, в которой работаешь). Рассказала, показала – готово. Тем более, что бюджет проекта получился не такой уж и большой. По сравнению со стандартными рекламными каналами. Например, спонсирование больших спортивно-туристических мероприятий.





Основная мысль об эффективности – собрать людей с большой аудиторией и подарить им действительно новые впечатления. Так получим лояльность этих людей, которую они абсолютно искренне передадут своим читателям. Лояльность к компании и ее идеям.



А если говорить о цифрах, то среди показателей эффективности были:

  • количество постов-отчетов;

  • суммарных охват на основе среднего количество просмотров постов участников;

  • количество обзоров снаряжения, которые мы сделаем в самом походе;

  • фототчет, который можно использовать в каталоге компании и не тратиться на отдельную фотосъемку.




Если говорить о выигрышных сторонах такого формата, то в первую очередь важно, что в итоге получается выгодно всем.
Блогеры могут обмениваться аудиториями – все отчеты выкладывают с перекрестными ссылками друг на друга. Плюс я попутно размещаю их отчеты на порталах информационных спонсоров. Я вообще думаю, что любая рекламная компания должна быть взаимовыгодна. Без перевесов в какую-то сторону. Нас с удовольствием согласились поддерживать известные многим risk.ru, yaturistaka.ru, turbina. ru, tourister.ru, esososedi.ru, moya-planeta.ru Эти площадки стоит учитывать, если соберетесь однажды осуществить аналогичный эксперимент.




Дмитрий Дмитриев - борода, очки, модная стрижка... Азия, Штаты, вудпекинг, романтика. Главная тема канала: бюджетные путешествия. Входит в топ-12 России в категории "Путешествия". (Канал Дмитрия)





А что касается рекламных ходов… В самой теме проекта уже есть заявка на популярность. Ведь аудитории интернета гораздо интереснее наблюдать, как блогеры корячатся в походе, ноют, балагурят, восхищяются видами, разводят костры, укладывают рюкзак и раскладывают палатку в первый раз в жизни… чем читать отчеты о тестах. К тому же, с нами были Ютубщики – а значит – весь треш запечатлен. Это не та история, когда можно где-то побыть, потом осмыслить и обо всем написать.





Для меня, например, в процессе похода, наиболее сложным оказалось, корректно соединить личное и рабочее. Наверное, это основной и главный вызов. Поход – это не рабочая конференция или что-то такое, когда можно остаться в стороне от личного взаимодействия. Я в самом процессе, также, как все участники – чувствую, взаимодействую, сижу за одним костром, сплю в одной палатке в конце концов.


И в тоже время, надо наблюдать, чтобы каждый исполнял свои функции: снимал обзоры, делал фотосъемку. Надо вдохновлять, метод кнута тут не подходит. И иногда заниматься этим было совершенно лень. А если даже мне лень, то что говорить об остальных. Иногда приниматься за съемки во время привала после 10 км пути не слишком хотелось.




Если говорить о конкретных цифрах, все-таки, это  PR-проект, и измерить его полностью, подбить под какие-то цифры практически невозможно. Но суммарный охват, трафик, динамику ключевых запросов по вордстату и цитируемость бренда по системе мониторинга считать будем. Цели, конечно, стоят. Есть определенное количество обзоров, отчетов, от каждого участника. Одна из целей для меня: помочь всеми своими рекламными силами всем участникам раскрутить свои посты. Всем выгодно )





Денис Доропей - бородатый турист без бороды. Двадцать лет походного опыта с туристами. Один из самых популярных каналов в сфере активного туризма. Входит в топ-5 России в категории "Путешествия". Главные видео из похода еще впереди. (Канал Дениса)



При подборе участников, в начале я пыталась вести себя, как рекламщик: так, блогер, сколько у него читателей, просмотров, статистика… Выбрала некоторое количество людей. Но потом пришло осознание, что именно с этими людьми я буду две недели в отрыве от цивилизации. И тут включились личные мотивы.


В походе очень важна комфортная обстановка для всех, чтобы и креатив пер и вообще, не хотелось плеваться и ругаться. Хватает на это и физических испытаний. Поэтому окончательный состав участников формировался с учетом личных, интуитивных очущений – будет комфортно или не очень.





В итоге получилось на отлично, потому что каждый участник показал поход со своей стороны. Дима Зайцев снимал обзоры для своего бушкрафтерского канала, Дима Дмитриев – личные переживания от первого похода, Наташа – подача от девушки, Ты – фото, Денис – обзоры и вообще – часть общей атмосферы. Я знала, что Саша Виноградов сделает отличные красивые видосы, которые потом можно будет легко продвигать. Ну и кроме того, он взял на себя организационную походную часть.
От прихода идеи до вылета из Москвы прошел всего месяц, сроки поджимали, я понимала, что позже – уже будет холодно и  не так комфортно для новичков.  Поэтому то, что он взял на себя маршрут, раскладку по еде и все эти нюансы… не знаю, справилась бы я в одиночку за месяц, наверное нет.





На самом деле не было такого, что – пусть будут все с Ютуба. Или, что на мой взгляд немного странно, – из Живого Журнала. Так получилось, что Ютубщиков было больше.  ТОП-ЖЖ вообще очень неохотно идет не некоммерческий приключенческий контакт. Ютуб сговорчивее )





Основной спонсор и поддержка – конечно же, мой любимый Новатур, где приняли идею на ура. Вообще, мне очень нравится там работать, это основной и на данный момент единственный мой проект. И я просто обожаю всех, кто там работает за то, что они сами погружены в процесс. Это походники, спортсмены, туристы. Со стажем, с опытом, с достижениями. Что говорить, если сам учредитель компании большую часть времени проводит в походах по Алтаю. Поэтому и проект поддержали практически не раздумывая.





Александр Виноградов - Профессионально снимает и монтирует видео, его блог имеет отличный потенциал: после последнего похода динамика прибавления читателей +50 в день. В Крым взял с собой квадрокоптер и сделал удивительные по красоте кадры, просто взгляните. (Канал Александра)



Других спонсоров тоже на удивление просто оказалось найти. Хотя может быть это потому, что материальную поддержку полностью взял Новатур и нужен был исключительно бартер.


Ребятам из "Каши из топора" очень понравилось затея повести блогеров в первый в жизни поход и они с большим удовольвием и вниманием снабдили нас походной едой на 2 недели. Причем я думала – что там, походная еда, это значит, которая не портится, привезут химии какой-то… Ешь это две недели. А оказалось, что в содержании продуктов нет ни одной ешки, просто сушеные овощи и мясо. От души прям им спасибо.





А с колбасой вообще прикольно получилось. Я просто написала знакомым из Ремит – а нет ли у вас 13 кг колбасы блогеров в походе покормить? Да конечно есть! Конечно, у меня там были старые знакомые: как-то приходилось Сашу macos к ним на мясокомбинат возить. Сыграло обоюдное доверие, я знала, что колбаса ок, и они знали, что со мной можно иметь дело.




Дмитрий Зайцев - типичный выживальщик-одиночка. Всегда имеет в кармане пару ведер паракорда и десяток ножей. Одни из лучших обзор бушкрафтерской тематике на просторах русскоязычного ютюба. (Канал Дмитрия)



Cюрпризы, конечно тоже были. Во-первых, оказалось, что для такого творческого проекта хорошо бы иметь заранее продуманный сценарий съемок. Не в смысле – постановка. А чтобы максимальное показать идею проекта. В данном случае – в первый раз в походе.


Чтобы проект по снятому контенту получился гармоничный, а не каждый в свою сторону. Это одно, а другое – мы в походе, усталось, нагрузки… Надо обязательно планировать дни и тему съемок заранее. И чем конкретнее, тем лучше.  У нас это было слишком широкими мазками.




Во-вторых, это даты, Почему-то я не учла, что монтаж  займет столько времени. И надо было изначально со спонсорами оговорить,  что первые вести от нас появятся не раньше, чем через полтора месяца.

Ну вообще, я так чувствую, что сюрпризы еще будут, так как материал далеко не весь вышел. Следите за.. за всем )))




Наталья Корнева - проехала 150 тыс. км. по России. проехала всю Сибирь, восточные Саяны, жила на Алтае, недавно издала книгу о людях из глубинки России. (Канал Наташи)




Мне бы очень хотелось сделать продолжение проекта. Но пока рано об этом говорить. Хотя мысли, куда и с кем есть. Много вот знаешь блогеров, которые в водном походе были? Или… эх, не хочу рассказывать прежде времени.
Надо эффективность заценить.


Читать Олесю в ЖЖ - oblachnaia




Tags: Репортаж
Subscribe
promo ochendaje сентябрь 8, 2015 08:00 91
Buy for 100 tokens
Находится уж точно не в Москве и не в Питере. Тем более, не в Сочи, несмотря на все последние переделки. И даже в свежеобретенном Крыму его нет. В общем, скорее всего, вы не догадаетесь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →