ochendaje (ochendaje) wrote,
ochendaje
ochendaje

Невероятная техника. Вряд ли вы видели подобное




Это изменило мою жизнь — техника даёт мне очень многое, она уникальна. Спонтанность, случайность процесса — вот самое интересное. Приближаясь к холсту, я не знаю, что будет дальше, какой будет картина

Казалось бы, в наш век современных технологий даже творчество поддаётся прогрессу — появляются всё новые виды хобби, новые музыкальные инструменты, новые технологии в архитектуре. И искушённого зрителя уже сложнее удивить. Однако безгранична человеческая фантазия и всегда способна преподнести что-то новое.





Канадский художник Стивен Пазук (Steven Spazuk) начинал свою карьеру так же, как и большинство художников. Сначала была карандашная графика, потом масло и акварель. Далее последовало увлечение аэрографией. Именно она наиболее полюбилась Стивену благодаря своим мягким градиентам, плавным очертаниям, некой воздушности и лёгкости.





Однако со временем этого стало мало, и в 2001 году художник начал работать с горелкой, открыв для себя новую грань творчества.





Я не контролирую ничего, я просто даю возможность свече и её пламени делать свою работу. А затем смотрю, что получилось. Обычно это абстрактные фигуры из сажи, в которых, впрочем, можно увидеть будущую картину. Рассматривая эти фигуры, я вдруг могу увидеть в них локоть, коленку, грудь или ногу, — значит, так тому и быть.





С этого момента огненный художник однозначно отделился от когорты своих коллег, но не экспрессионизмом или абстрактностью своих работ, а тем, каким образом он их создаёт. Для этого мастер использует специальную горелку или свечу — инструменты, которые позволяют оставлять сажу на полотне, создавая базу для будущих произведений.





У Стивена свой, уникальный, набор «художественных» инструментов — щёточки с металлическим ворсом, иголки, кисти с перьями. Благодаря им мастер проявляет детали и расставляет акценты, что и так непросто делать в монохромных картинах. Это достаточно сложная техника, отнимающая много времени, поэтому автор проводит в студии почти целый день.





Часто работы Спазука напоминают огромную мозаику, когда большое полотно состоит из множества мелких фрагментов. Но это не является его творческой идеей. Всё гораздо прозаичнее — создавая заготовку, мастер постоянно держит лист над головой, а когда работа большая, это неудобно, да и утомительно. Маленькие фрагменты дают большую свободу, и легче уделить внимание деталям.









Сама идея работать в «огненной» технике пришла художнику во сне. Ствиен как будто побывал в галерее, где увидел множество произведений, созданных подобным образом. Невероятно, но уже во сне мастер понимал, как правильно работать с такими картинами. С тех пор прошло много лет, а техника Спазука усложняется и меняется с каждым годом.





С помощью горелки или свечи художник наносит сажу на лист.





После этого, с помощью «традиционных» художественных инструментов, автор придаёт рисунку очертания и контуры.





В конце остаётся самая мелкая работа, акцентирование на деталях.




Работы Стивена поражают разообразием




















Автор:


Subscribe
promo ochendaje september 8, 2015 08:00 93
Buy for 100 tokens
Находится уж точно не в Москве и не в Питере. Тем более, не в Сочи, несмотря на все последние переделки. И даже в свежеобретенном Крыму его нет. В общем, скорее всего, вы не догадаетесь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →