ochendaje (ochendaje) wrote,
ochendaje
ochendaje

Художник, у которого даже коты жирные в стране восходящего наркотраффика...




Особенно гипертрофированно объемные формы проявляются у мастера в обнаженных женских образах, именно эти массивные фигуры с преувеличенно мощными ногами и бедрами вызывают у зрителя самые сильные эмоции: от неприязни до восхищения.




Фернандо Ботеро Ангуло (исп. Fernando Botero Angulo; г.р. 19.04. 1932) — колумбийский мастер живописи гротескного направления, скульптор, который сам себя называет «Самым колумбийским из колумбийских художников». На его живописных полотнах гармонично уживаются китч, гротеск, наивный примитивизм, фольклорный колорит, итальянский ренессанс и колониальный барокко.



«Фишка» мастера — изображать толстяков, у него тучные все — люди, мебель, животные и даже яблоки. Мастер стал известным после завоевания первого приза на Выставке колумбийских художников в 1959 г.





Ф. Ботеро родился 19 апреля 1932 г. в семье коммерсанта, в городе Медельин (исп. Medellín; Колумбия). Когда мальчику было 4 года, его отец умер, и семья лишилась своего состояния. В детстве будущему живописцу были недоступны произведения традиционного искусства, выставлявшиеся в музеях и галереях, он знакомился с произведениями мировой живописи по репродукциям из книг. Мальчик обучался в школе ордена иезуитов и мечтал стать тореадором, в 1944 г. даже несколько месяцев посещал школу матадоров.


В возрасте 15 лет неожиданно для родных он решил стать художником, что совсем не вписывалось в жизненный уклад его консервативной семьи, где художество не считалось профессией, а только хобби. В 1948 г., будучи 16-летним подростком, он впервые опубликовал свои иллюстрации в местной газете «El Colombiano», и полученные деньги потратил на оплату обучения в лицее «Маринийя-де-Антьокия» (исп. Еl liceo Mariniua de Antioquia).





Затем, мечтая расширить свой кругозор, он впервые выехал за пределы родины — совершил путешествие по Испании (1952 г). В Мадриде начинающий художник поступил в художественную школу Сан-Фернандо.

В период с 1953 по 1954 гг. Фернандо обучался в Академии Сан-Марко (итал. Аccademia San Marco; Флоренция), где изучал технику фрески и знакомился с итальянским искусством эпохи Возрождения. В то время у него не имелось достаточно средств, зато огня в душе было с избытком. «Я тратил последние деньги на музеи и художественные альбомы, забывая про еду, Восхищение великими итальянскими мастерами в одночасье изменило мою жизнь».




На его первые полотна значительное «Натюрморт с мандолиной» влияние оказали работы таких мастеров, как Поль Гоген, Диего Ривера,
Хосе Клементе Ороско и др. По возвращении на родину в галерее «Лео Матиса» (исп. Leo Matiz gallery; Богота) состоялась персональная выставка, картины Ботеро были настолько разнородны, что посетители сочли, что это работы нескольких живописцев.




Художник выработал свой характерный стиль во второй половине 1950-х гг. До 1955 г. он еще не открыл для себя «толстушек», впоследствии принесших автору всемирную славу. «Пузаны», ставшие «изюминкой» живописца, появились благодаря случаю, когда однажды в работе «Натюрморт с мандолиной» инструмент был изображен преувеличенно большим. С того момента Ф. Ботеро нашел свою тему. Он не скрывает своего пристрастия к грузным формам, тучность стала для него мерилом красоты, его творческим кредо.




«Объемными формами я пытаюсь воздействовать на … чувственность людей». Невероятно, но громоздкие образы не лишены своеобразной утонченности, они словно парят в пространстве. «Подчеркнуто увеличенные животы – это мой стиль! – признается автор. – Животы лучше всего передают тот заряд сексуальности, который я хочу вложить в свои творения».

Особенно гипертрофированно объемные формы проявляются у мастера в обнаженных женских образах, именно эти массивные фигуры с преувеличенно мощными ногами и бедрами вызывают у зрителя самые сильные эмоции: от неприязни до восхищения.




Карьера живописца стремительно пошла в гору с 1958 г., когда он получил главный приз с произведением «У моря» на «Salоn nacional de artistas» в Боготе.

В 1964 г. Ботеро женился на Глории Сеа (исп. Gloria Zea), бывшем министре культуры Колумбии, которая одного за другим родила ему 3-х детей. Семья переехала в Мексику, где испытывала большие материальные трудности.




После произошедшего развода он перебрался в Нью-Йорк, часто посещал Париж. Он много работал, поставив перед собой цель быть принятым в «Галерею Мальборо» (англ. Marlborough Gallery), позволяющей молодым художникам продемонстрировать свой талант и прославиться, что и случилось в 1970 г. Вскоре Ф.Б. с триумфом вернулся в Европу, а в 1983 г. переехал в тихий итальянский городок Пьетрасанта ( северо-запад региона Тоскана).




На рубеже XX – XXI веков став самым знаменитым из латиноамериканских живописцев своего поколения. С 1973 г. он активно занимался скульптурой, воплощая в ней те же преувеличенно пышные, комически разбухшие образы людей и животных. Идеальные материалы для тяжелых фигур Ботеро — бронза и мрамор. Эти своеобразные изваяния украшают многие города мира (Богота, Медельин, Лиссабон, Париж и др.) В Вашингтоне и Нью-Йорке с небывалым успехом прошло несколько персональных выставок. Первым полотном колумбийца, которое приобрел Музей современного искусства Нью-Йорка, стала картина «Мона Лиза в 12 лет».




Произведения колумбийского художника – живописные полотна, скульптура и графика — легко узнаваемы, увидев работы хоть раз, их невозможно забыть.

Художественные произведения и скульптуры Ботеро котируются в мире очень высоко, они признаны одними из самых дорогих в мире и продаются за громадные деньги.




Например, работа «Завтрак на траве» (1969 г.) является переложением знаменитого одноименного полотна Эдуарда Мане — родоначальника импрессионизма. Только там мужчины одеты и пребывают в компании обнаженных дам, а у Ботеро голый мужчина лежит на траве возле полной одетой женщины.



На аукционе «Sotheby’s» полотно было куплено за $1 млн. Пользуясь спросом, автор производит огромное количество картин, обращаясь к похожим темам, из-за чего в его работах не прослеживается «роста мастерства»: картины, написанные с разницей в 10-12 лет, смотрятся, как созданные в один год.

Уже сегодня творческое наследие мастера невероятно велико — почти 3 тыс. живописных полотен, более 200 скульптур, а также бессчетное количество акварелей и рисунков тушью. В России есть произведение художника «Натюрморт с арбузом» (1976-1977 гг.), подаренное автором Санкт-Петербургскому музею «Эрмитаж».
Картина "Смерть Пабло Эскобара"




Вообще, щедрость колумбийца стала легендарной. Например, Музею изобразительных искусств Боготы автор пожертвовал коллекцию произведений живописи XIX-XX столетий, которая оценивается в $60 млн, а родному городу Медельин художник передал в дар свои работы: 18 скульптур и почти 100 картин. В общей сложности, его дар колумбийским музеям превысил $100 млн.




Возможно, именно душевная щедрость и определила творческую манеру мастера, его особое видение искусства, где мир предстает в цветущей пышности, в избытке сил и восторженности. В Колумбии его картины, выполненные в неповторимом стиле и говорящие о своеобразии мышления автора, называют «Ботерос».




Хотя живописец чаще всего обращается к жанровому портрету, в своем творчестве он также затрагивает тему военных конфликтов, криминала и насилия в мире, а свойственный ему мягкий юмор временами сменяется острой сатирой: например, работа «Мертвые епископы» (1965 г., Мюнхен) или «Официальный портрет военной хунты» (1971 г). Автор в своем творчестве всегда отражает происходящее в мире. После событий в Ираке, к примеру, он создал серию картин «Абу-Грейб», рассказывающую о жестокости американских солдат, об издевательствах над заключенными в застенках иракской тюрьмы.




Мастер творит во многих странах мира: в своем доме в Париже он пишет картины, в Тоскане проводит лето с детьми и внуками, попутно создавая свои огромные скульптуры, на Лазурном берегу (Монте-Карло) делает небольшие акварельные произведения и рисунки тушью, в Нью-Йорке — большие живописные полотна.




Возможно, Фернандо Ботеро не приобрел всемирную известность, если бы в 1992 г. Жак Ширак (фр. Jacques Rene Chirac), бывший тогда мэром Парижа, не пригласил неординарного живописца для оформления эксклюзивной выставки на Елисейских Полях — подобной чести доселе не удостаивался ни один иностранный мастер кисти и резца. С тех пор многие города мира наперебой приглашают его, чтобы произведения знаменитого создателя «пузанов» придали культурным мероприятиям своеобразие и неповторимый шарм.




2015 год выдался очень насыщенным: в феврале — выставка на родине, в медельинском Музее (Колумбия), следом — большая ретроспектива из 90 картин в Художественном музее «Hangaram» (Сеул). В конце года в свет вышли 2 книги. Также мастер закончил создание серии «БотероСутра» (BoteroSutra), состоящей из 90 эротических живописных полотен, акварелей и скульптур.



В настоящее время художник работает над скульптурами в Тоскане, потому что там находится большая литейная мастерская со студией. В других студиях, которыми автор владеет в Париже, Нью-Йорке и Монте-Карло, он рисует в различных техниках.




Ф. Ботеро использует практически все традиционные средства живописи: масло, пастель, акварель. Он создал даже несколько фресок, украсивших стены часовни в Пьетра Санте (Италия).




Главным элементом в студии для живописца является свет, который непременно должен литься с севера.




Вдохновение приходит к нему во время работы. Сделав небольшой эскиз, он уже видит сюжет будущей картины и полностью погружается в создание очередного шедевра. «Меня подстегивает любопытство, что же такого я еще смогу рассказать в новой картине»,- сказал он в одном из интервью.




Колумбийский художник создал несколько пародий на известные полотна знаменитых европейских живописцев, в частности, Рафаэля, Ван Гога, Леонардо да Винчи, Жан Огюста Доминика Энгра и др.




Большинство авторских скульптур в высоту превышают 3 метра и весят около тонны.




По сей день, несмотря на свой солидный возраст, мастер ежедневно работает, и только стоя.




Самое интересное, что, по словам художника, его самого в жизни не привлекают толстушки. «Я любил трех женщин, и все они были худыми», — признался он в интервью газете «El Mundo».




Ф.Ботеро женат в третий раз. София Вари (Sophia Vari), его нынешняя супруга — скульптор из Греции, весит всего 55 кг. От предыдущих жен он имеет 4-х детей: троих от первого брака и сына от второго брака, с Сесилией Самбрано (исп. Cecilia Zambrano).




Автор утверждает, что его персонажи вовсе не жирные, а «объемные». «Никто не верит, но это правда: я не изображаю толстых женщин. Просто я пишу объемно», — говорит он.



Кого бы я ни писал — мужчину, женщину, лошадь, собаку или стул — делаю это всегда чувственно и объемно, а не оттого, что я одержим «пузанами»

Автор:
Subscribe
promo ochendaje september 8, 2015 08:00 91
Buy for 100 tokens
Находится уж точно не в Москве и не в Питере. Тем более, не в Сочи, несмотря на все последние переделки. И даже в свежеобретенном Крыму его нет. В общем, скорее всего, вы не догадаетесь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments