ochendaje (ochendaje) wrote,
ochendaje
ochendaje

Клыки пропаганды



Во все времена войны велись не только за территории, но и за сознание людей. По сей день важную роль в конфликтах играет пропаганда. Она может быть грубой или тонкой, Сурковской и белоленточной, почти незаметной, меняющей мнение визави исподволь. В любом случае...



В любом случае пропаганда нацелена на то, чтобы унизить врага и преподнести себя в лучшем свете. Художники из разных стран активно участвовали в создании и ведении пропаганды, рисуя так называемые символические карты. Каждая страна на них изображалась в виде того или иного животного, птицы и даже человека — все зависело от текущей обстановки и расклада сил.




Европа в годы Крымской войны (1853–1856) глазами французского художника.




Карта Старого Света, 1870 год.





Американская карта Европы, 1877 год. Осьминог-Россия протягивает свои щупальца во всех направлениях, Греция тревожит Турцию, а Великобритания и Ирландия наблюдают за драками на континенте с моря.





Европа в 1882 году в исполнении французского художника.





Швейцарская карта, на которой отражены брожения в Старом Свете, происходившие в 1887 году.





Европа накануне Первой мировой, январь 1914 года. Германский художник изобразил расклад сил перед назревающим конфликтом.




1915 год глазами немецкого художника. Войска Германии и Австро-Венгрии расталкивают противников и расширяют свои владения.




Мир в 1916 году в видении японского художника.





Итальянская карта, 1870-е.




Сатирическое изображение Старого Света в 1888 году в исполнении немецкого художника.




Европа и Россия в начале Первой мировой войны. Карта японского художника, 1914 год.

promo ochendaje september 8, 2015 08:00 75
Buy for 100 tokens
Находится уж точно не в Москве и не в Питере. Тем более, не в Сочи, несмотря на все последние переделки. И даже в свежеобретенном Крыму его нет. В общем, скорее всего, вы не догадаетесь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments