
Сегодня ФБР заявило, что раскрыло крупнейшее музейное ограбление, совершенное ровно 23 года назад - 18-го марта 1990-го года. Полмиллиарда долларов за 81 минуту.

Своим "ограблением века" Перуджа прославил ее на весь мир и подал дурной пример своим последователям. Пик краж произведений искусства пришелся на вторую половину ХХ века. В это время цены на искусство взлетели на несколько порядков: если в 1950 году работы импрессионистов не дотягивали до 10 тысяч долларов, а Пикассо можно было купить за пять, то всего через десять лет счет пошел на сотни тысяч, а потом и на миллионы.

В 1990-м году, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне стал местом одного из самых громких и дерзких ограблений ХХ века, которое расследуется до сих пор.

Лже-полицейские приковали обоих охранников наручниками к трубам в подвале и смогли беспрепятственно вынести из музея 13 экспонатов общей стоимостью 500 миллионов долларов. Обнаружил пропажу на следующее утро третий охранник, который должен был заступить на смену. Он и сообщил об ограблении полиции и директору музея.




Рембрандт Харменс ван Рейн "Автопортрет"


Говард Флинк "Пейзаж с обелиском"

Edgar Degas "La Sortie de Pesage"

Edgar Degas "Program for an artistic soiree 1 & 2" - два эскиза углем.

Edgar Degas "Cortege aux Environs de Florence"

Edgard Degas "Three Mounted Jockeys"
Пять рисунков Эдгара Дега

И картина Эдуарда Мане "У Тортони". Предполагается, что работа последнего была написана в кафе "У Тортони" на Рю Ляффитт, в Париже, в 1878-1880 годах.

Украшение в виде орла с верхушки шелкового наполеоновского флага.

И китайская бронзовая ваза, датированная 1200-1100 годами до н.э., – это самый старый из похищенных экспонатов.
Расследованием этого дела более 20 лет вели служба охраны музея совместно с бостонским отделением ФБР. Ранее выдвигались версии о связях грабителей с бостонской мафией и Ирландской республиканской армией, которая еще в 1970-х пыталась вызволить членов своей организации из тюрем в обмен на украденные произведения искусства.

За информацию, которая позволит вернуть похищенное, обещана награда, сначала в 1 миллион долларов, а позднее увеличена до 5-ти. В Голландской комнате музея (the Dutch Room) до сих пор оставлены пустые места и рамы на том месте, где когда-то были экспонаты.

Пустая рама картины Рембрандта «Буря на море Галилейском», которая была похищена из Isabella Stewart Gardner Museum злоумышленниками в 1990 году. Бостон, Массачусетс
Вы не должны передавать нам картину, чтоб получить вознаграждение. Нам могут помочь любые сведения. Мы надеемся, что благодаря этой кампании в СМИ, станет понятно, сколь серьезно наше желание восстановить целостность коллекции музея. Мы просто хотим вернуть картины и жить дальше. Сегодня 23 года с момента ограбления - самое время картинам вернуться домой. - Энтони Амор, начальник службы безопасности Музея.
Journal information