Черный фарфоровый юмор
Продолжая вчерашний пост.

“Oh Please Mummy Can We Keep It.”
"Я исследую в своем творчестве трансформацию человеческих ценностей, происходящую под влиянием стремления получить счастье, дружбу, любовь, деньги. В моих работах подробно показаны взлеты и падения современного человека, который вовсе не стремится занимать активную позицию в жизни, но при этом желает жить хорошо, гламурно, и достичь своих целей собирается, к примеру, при помощи выигрыша в лотерею."

Rest in peace Amy Winehouse
Барнэби Барфорд (Barnaby Barford) родился в Лондоне в 1977 году. В 1999 окончил лондонский университет Плимута, где изучал трехмерную графику. После этого уехал в Италию обучаться керамическому искусству и скульптуре.

Серия "The Big Win"



В 2000-2002 годах Барфорд получил второе высшее образование в Королевском колледже искусств.
Он осваивал разные жанры и стили, пробовал себя в разных сферах и направлениях. Он работал с мебелью, занимался скульптурой, устраивал инсталляции.

Anything you can do I can do better (CCCP)

I didn't even know I was on the short list
Однако, из всех материалов, с которыми работал Барнаби Барфорд по душе ему пришлась именно керамика. Он обнаружил, что главное достоинство этого материала в универсальности – с помощью керамики можно воплотить практически любую идею и дизайнерскую задумку.

Oh God, Oh God, Margaret Thatcher naked on a cold day

So how much have we got today?
Одной из самых известных работ Барфорда является набор фарфоровых тарелок «Global service», складывающихся в настоящую карту мира. Эта работа выражает популярную на Западе идею мировой коммуникации: за столом, где собираются незнакомые люди из разных стран, должны присутствовать «предметы-коммуникаторы», помогающие завязать разговор.

Global Service
В творчестве Барфорда есть ещё одно интересное направление: он покупает тиражированные фарфоровые фигурки и даёт им новую жизнь, после довольно долгого творческого процесса, в результате которого узнаваемая фигурка оказывается разобранной и по-новому собранной и расписанной. Это своеобразное творчество под девизом «Искусство против китча» принесло Барнаби немало славы на всевозможных экспозициях и выставках, а журнал «Wallpaper» в 2004 году назвал его лучшим молодым дизайнером.

Shit! Mummy's gonna kill me

Baby's Bottle

Democracy

Инсталляция "Battle of Trafalgar"
Он создавал полноценные сюжеты из фарфоровых фигурок и обыгрывал целые трагикомические сцены, правда, достаточно своеобразные, как например, Микки-Маусы, неудачно припарковавшиеся и наехавшие на своего мультяшного собрата, или беззаботная девочка стоящая рядом с обезглавленным олененком.

That wasn't in the script

Shit Daddy's going to kill me

Imposter!

Stick that on YouTube!
Главная черта работ Барфорда – ироничность, которую хорошо ощущают люди, способные к критической оценке. Вот, к примеру, одна из идей художника: он решил воплотить в фарфоре современные модные тенденции – модели с последних миланских, парижских и нью-йоркских показов. Но вот вместо длинноногих манекенщиц одеты в эти наряды… малыши-ангелочки, пухленькие пупсы путти.

Come te no c'e nessuno

Happily ever after

The strongest man in the world
Следующая идея мастера получила название «The Good, The Bad, The Belle» и воплотилась в 2009 году в новой серии фарфоровых статуэток, представляющих сцены столкновения старых и новых культурных героев.

Happy Meal


Do it again, I didn't press record

Серия вызывает неоднозначные чувства, так как представляет все пороки современной молодёжи: насилие, экстремизм, пошлость, духовную пустоту, распущенность, безнравственность, наркоманию. Впечатление усиливается ещё и тем, что мальчики с битами в руках или беременные девочки, кружащиеся в хороводе, – всё те же пухленькие пупсы, их внешний вид не содержит даже намёка на порочность. Серия заставляет людей задуматься об угрозе, нависшей над обществом, и в то же время красноречиво говорит о бессилии прежних идеалов в борьбе против современных пороков.

Family feast

Does that mean we're not getting any presents?

Ring-a-Ring-a-Roses
Необходимы новые средства. А для их нахождения необходимо сначала хорошо изучить те причины, которые ведут к формированию таких страшных пороков, в том числе и психологические. И найти то, что можно предложить молодёжи взамен.
Эти задачи Барнаби Барфорд решает в предпоследней своей работе, которая получила название «Любовь – это…».

How else am I gonna learn?

See what she does!

I take you to be my wedded wife...And hereto I pledge you my faithfulness
Уже само название новой серии обращает на себя внимание. «Love – is…» – название жевательной резинки, страшно популярной в 90-е годы. Идея обернуть жвачку во вкладыши, представляющие развитие любовного чувства, очень хорошо характеризует время, использующее пошлость для рекламирования продуктов ширпотреба.

You'd do it, if you loved me

When I grow up

You again?

Love at first sight

Yes Miss! Sorry Miss!

Love thy neighbour

Just one kiss
Именно попытку разобраться в причинах опошления такого высокого чувства, как любовь, предпринимает Барфорд. Он исчерпывающе рассказывает о своём замысле: «Я изучал разницу между любовью и похотью, рассматривая их с позиции смысла: что значат эти крайности для нас сегодня. Любовь – прекрасна. Это вечное, благодетельное, небесное, то, к чему все мы так или иначе стремимся. Похоть – чувство мгновенное, эгоистическое, грешное и порой жестокое. Я думаю, что мы всё чаще и чаще путаем любовь и вожделение».

Business as usual

Secret to a happy marriage

That's Amore

Автор:

Если вы еще не видели, рекоммендуем наш пост о последней великолепной коллекции фарфоровых скульптур-зеркал от Барнэби - "Жадность и похоть"
Блог Оченьдаже