
Мы встретились в крепости, неподалеку от каземата пыток. Вокруг бродил палач с картонным топором в поисках туристов, работы не было.
Конечно речь о Лере Сергевне
В школе есть такая процедура, когда перед первым сентября дошкольника приводят на собеседование. Ребёнку задают несколько вопросов, проверить, не дебил ли он. К примеру вопросы по мотивам кошки, охотящейся за мышью, и прочие логические задачки. По крайней мере, такой тест посчастливилось проходить мне. В финале беседы завуч попросила меня нарисовать человека. Я решила уточнить, дяденьку или тетеньку? На меня странно посмотрели и сказали, что без разницы. Так я нарисовала свою первую голую тетеньку.
Хэндмейд в моей жизни начался по абсолютно девочковой причине: хотелось красивых вещей, а денег не было. Поэтому начали появляться расписные бусины, рисунки на шмотках и первая убогая лепка. Это был год 2006-2007-й.

1 начало 2009г. Набор "Domestic pathology".Первая серьёзная работа в филигранной стилистике. С него и началось краткое, но полезное увлечение декоративным стимпанком. Тогда ещё шестерёнки были великим раритетом и приходилось вручную разбирать старые часы, а не закупать наборы на Ебее)
Удовлетворив первичные потребности в аксессуарах собирала композиции из венецианских масок и всего, что находилось в технической кладовой. Однако громоздкие массивные вещи оказались не моим стилем, поэтому постепенно большего внимания удостаивалась миниатюра.

2009 Clockwork heart
Ставшее уже "фирменным " механическое сердце со вставкой викторианской текстуры.
Основам рисунка нигде не училась, у меня нет художественного образования . Возможно это и к лучшему, так как незнание и неумение только подстёгивало к самообучению и постоянной практике. По образованию я преподавательница украинского языка и этнограф. В те годы я прониклась идеей популяризации украинского языка, литературы и фольклора.
Но учительницей мне поработать толком не довелось, было лишь несколько месяцев университетской практики. Очень нравилось, но постоянно выкладываться по полной по ту сторону класса оказалось мне не по силам. Всё же я не стала изменять идеалам, а изменила лишь курс деятельности.Зато сейчас я могу довольно неплохо представить свою страну в творческом плане.
В Питер переехала три года назад по причине личного характера, то есть к мужчине. Совместное увлечение кинематографом закончилось моим эпическим переселением с юга на север. Уволившись с работы, мрачным ноябрьским днём, с чемоданчиком, забитым полимерной глиной, красками и рисунками, без обратного билета.
С учетом моей специальности, надо было срочно найти себе новое занятие, более способствующее заработкам. Так и зародился гримуарный магазинчик. Привлечь интерес, удержать внимание невозможно штампуя однообразные и массовые вещи. Поэтому постепенно менялась концепция мурысячьего "брэнда". Ведь заставить по-настоящему поверить людей в своё произведение можно только вложив в него свою жизнь.

2010 Ammonoidea /Аммониты
Подобные заказы налагают невероятное чувство ответственности. В результате получилась весьма мрачная эстетика в виде кулона с фатальной дамой, кровью и отрубленной головой.
Гримуар "Черная Курочка" - это средневековый трактат о создании волшебных артефактов. Ничто не приносит большей радости, чем отзыв клиента, в котором изготовленная мной вещь уже не просто игрушка или декоративная цацка. Привлекает мысль о том, что украшение становится настолько близким человеку, что расценивается как амулет, продолжение себя, передаёт и смысл и настроение. В то время как раз увлеклась идеями алхимии, и как метафору её можно было наложить на заглавную мысль своего творчества.

2010 Bouquet of irises/ Букет ирисов.
Одна из первых попыток на цветочную тематику. Каждый второй увидел в ирисах вагины, поэтому следующие пробы были уже через годы)
Привнеся алхимию в дело, я окончательно утвердила концепцию своей лепной лавки . Это конечно не "аптека сатаны", но всё же небольшая производственная магия. К тому же, она оказалась интересна людям. Очень важна подача материала: это и антуражные фотографии работ, и авторские пояснения, и исторические комментарии. Необходимо радовать человеку не только глаз, но и мозг. Сама придумываю и делаю себе инструменты, сейчас полностью переделываю рабочее место на манер лаборатории. Конечно же лепить можно и на коленке, но общая атмосфера влияет и на процесс, и на результат.

Я всегда любила котов… Большую часть жизни человек всё равно одинок, кем или чем бы он ни забивал своё пространство. Первое время жизнь в Петербурге казалась изоляционной, без друзей и знакомых и проводя весь день в одиночестве за работой у меня потихоньку начинала ехать крыша.
Как-то раз одна из клиенток пригласила меня совершить прогулку в Питерский музей кукол на Васильевском острове. Там я увидела кота, который с невероятно самодовольной мордой точил когти об огромную, старую куклу в парчовом платье. Это было до такой степени природно и нагло с его стороны, что не могло не вызвать восхищения. При выходе из музея, к нам под ноги выбежала небольшая компания мелких котанов с мамашей. Работница музея сообщила о том, что их лимит на котоводство уже исчерпан и предложили нам по образцу.
Через несколько дней я уже трепетно тащила домой черного котенка. Это было начало очень плодотворного сотрудничества и нежнейших отношений. У него прекрасная родословная подпольных ленинградских крысоловов и это единственное живое существо, которому я прощаю хамское отношение к своей работе.
2010. Venice/ Венеция Первая "питерская" работа. Лепка становиться единственным родом деятельности, начинаются первые потуги над разработкой концепции мурысячьего бренда.
К тому же Джованни Бармалини незаменимый сотрудник гримуара. Если официально, то руководитель пиар-отдела.

Зимний период 2010. Rat King/Крысиный Король
Creamy Horse/ Кремовые Лошади
Corvo scheletro/Вороний череп
Постепенный уход от стимпанковской темы в мир сказочных персонажей.
Для меня сейчас, ЖЖ это свалка, где донести информацию серьёзно, не вызывая бурления и закипания невозможно. Можно нести ересь в состоянии пятничного нетрезвого угара, часть людей поймет юмор, а кто-то вызовет санитаров.

2011 Четыре Гейши. Мифология и символизм.
Первые эксперименты с тем "что может вызвать много шума".
Появление эротических мотивов.

2011 Respirator, Venera, Camera, Madonna.
Масштабный проект с серией кулонов - фигур. Кибер-панк,биомеханика и оголенная натура.
Любимая музыка весьма разнообразна: от нойза до Аркадия Северного. Но одно из самых любимых произведений это Carmina Burana, которую могу слушать час за часом. Работаю исключительно под музыку, так как тишина несколько угнетает и ,как ни странно, не даёт сосредоточиться. Поэтому либо музыка, либо фон из старых добрых фильмов ужасов.
Любимый фильм, наверное, - "Господин-Оформитель". Кино и музыка - это дело вкуса. Прекрасное я люблю наравне с отвратительным, среднячок же привлекает мало внимания.
Часто спрашивают, почему черепа, почему кровь и прочие не самые приятные сюжеты… Занимает именно эта тема, ведь многих она пугает, отталкивает, а мне хочется преодолеть это сопротивление, подать её с позиций красоты и естественности.
Мне сейчас уже интереснее грань, где хэндмейд переходит в искусство. А таких авторов немного. Где работы своим уровнем относятся уже не к ярмарочному сырью, а удовлетворяют какие-то внутренние потребности.
Полтора года назад работала над короткометражным мультфильмом. Довольно длинный и тяжёлый для просмотра и понимания ролик. Музыкальное сопровождение тоже было сложное для восприятия. Но это был интересный опыт, хотя таким проектом тяжело заниматься одному или вдвоем. Ведь надо подготовить весь материал, все снять, смонтировать. В тот период я сделала серию скульптурок в виде женских тел. Тогда это было в новинку и мне, поэтому дело захватило целиком и полностью.
Сначала появилось три первые статуэтки, позже вылепила еще десяток, пытаясь затронуть разные темы и настроения. В течении месяца прыгала по болотам и свалкам в поисках материала для съёмочной площадки. К тому же коллектив, музыку которого выбрала для аудиосопровождения дал добро на использование своих композиций. Кроме личной заинтересованности появилась ещё ответственность перед людьми. Кроме личного удовлетворения получился и неплохой коммерческий ход. Те,кто заинтересовался мультфильмом, рано или поздно выходили на украшения. А те, кому понравились изначально скульптурки-кулоны узнавали, что это еще и полноценный мультфильм.
Сейчас незаметно приходит понимание клиентурой того, что все эти вещи не несут какого-то зловещего оттенка. У меня были в свое время некоторые конфликты с коллегами и зрителями, в большинстве происходившие как раз от недопонимания. Они считали, что эти работы несут в себе темную энергетику. Но я ее не чувствую и в работы не вкладываю.

Последний год мне немного сложно стало справляться с процессом в одиночку. Миниатюра становится более тонкой сложной, материалы стараюсь выбирать всё более качественные, ведь кроме идеи должно быть и качество, и долговечность. Поэтому техническое совершенствование неизбежно. При том, что цена на изделия возрастает, работы распродаются очень быстро и я могу удовлетворить лишь небольшую аудиторию. Сейчас я всё чаще сталкиваюсь с тем, что закрома пусты и все свежие украшения уже раскупили. И нужно выпить кофе, вставить спички в глаза и снова приниматся за работу.


2012. Bone phalanges. Костяные руки-заколки, часть первой тематической коллекции ко Дню мёртвых Día de los Muertos
Когда я только начинала лепить, в Киеве реально было найти только польскую полимерную глину. У нее не было стабильных качеств: то она мягкая, то она твердая, в общем никогда не угадаешь. Изначально подстраивала технику под нее. Это был хороший опыт, но нужно было искать более надёжные варианты. Сейчас пользуюсь в основном полимерной глиной русского производителя Ёзки. По своим свойствам она хорошо подходит как для скульптуры,так и для мелких деталей филиграни, для особых эффектов использую глины марки Sculpey.
Раньше я никогда не делала эскиз к работе, то есть мне легче начинать изделие "по сырому", отталкиваясь от смутного образа, а мозг сам подает сигналы, что и как делать. В один из периодов когда не могла сидеть за рабочим столом, начала рисовать эскизы, чтобы просто не забыть. При моем образе жизни большинство идей рождаются и моментально забываются.
Наброски были схематичными и не отличались особой красотой, поэтому позже перерисовала их более тщательно. Постепенно это вылилось в ещё один пункт Гримуара: "расписные короба для украшений". Это значительный аспект подачи клиенту свой работы. Ведь намного приятней получить заказ не в полиэтиленовом кульке, а в упаковке, которая дополняет образ изделия. В будущем планирую запустить серию фирменных открыток.
Я ценю свою постоянную клиентуру, не ради стабильной кормушки, а потому как это настоящее человеческое общение . Некоторых отпугивают как мои работы, так и мой образ. Иногда в блоге перегибаю палку в словесности и люди начинают меня опасаться. Текстовое оформление действует как своеобразный фильтр. Если потенциальный клиент преодолевает барьер неприятия этой подачи, мы переходим в область адекватного взаимодействия.
Хотя многих привлекает именно та самая недопонятая ими "тёмная сторона". Одни акцентируют внимание на эротическом содержании, другие на жестокости изображаемого. Однако после обращения ко мне как к "Повелительнице плоти", продолжать общение у меня желания мало. Ведь "оголенность" фигур используется не в каком-то сексуальном контексте, а как символ открытости. Поэтому неадекватное прочтение символов меня моментально отталкивает.
Мои работы это средство коммуникации. С конкретным другим человеком или с общностью. Я прекрасно понимаю, что не создаю ничего нового. Я пытаюсь откопать старое, стряхнуть с него немножко пыли и показать его людям привлекательным или просто вызывающим размышления.
Когда не хватает натуры, леплю сама с себя, отчасти поэтому миниатюра носит феминный характер. Я не чувствую себя взрослым всезнающим человеком, ко многим вещам в жизни была абсолютно не готова. Но всё же я не в той возрастной категории, чтобы чувствуя себя изломанной печатать мокрые тексты о невосприятнии мира. Мне хочется преодолеть это, ведь творчество это настоящее излечение, способ борьбы. Ты не избавляешься от того, что тебя не устраивает в реальности и не убегаешь под кровать, но в процессе работы переосмысливаешь какие-то вещи и принимаешь себя и мир таким каков есть.
Иногда мне не хватает знаний, образованности в культурных моментах. Чувственной сферой обладает каждый человек, поэтому я практически не уделяю внимания художественной литературе , а предпочитаю копаться в истории, религиоведении, истории искусства, в том числе ювелирного. Но фольклор и мифология на первом месте конечно.

Работы за 2011- 2012 -2013год. Органика и некроорганика
Aquarius/Водолей 2011
Violinist/ Скрипач 2012
Gerb/Герб 2012
статуетка Persephone/ Персефона 2013
Нельзя стремиться к идеалу в чем-то одном. Перфекционизм должен проявляться во всём. Если я готовлю борщ, то это должен быть самый лучший борщ.

Работы за 2012 - 2013 год.
Египет, ар-нуво и немного оккультизма)
Eye of Horus/Око Гора
Black pullet/ Чёрная курочка
Primavera/Весна
Lushan/Лушань
Поэтому скорее я не отдаю предпочтения ни одной из основных мировых религий.
Меня беспокоит тотальная необразованность. Необразованность в том плане, что все заострились на каких-то догмах, никто не хочет переосмыслить, пересмотреть что-то. Есть только одна точка зрения, мы уже не помним, откуда она к нам пришла, но другую сторону мы даже смотреть не будем.

2013. Украшения на мистическую тематику и использование натуральных камней.
Bajkal/Байкал 2013
Uroborus/Уроборос 2013
Одним из ярких примеров на эту тему произошёл в прошлом году. С коммьюнити по полимерной глине у меня изначально сложились непростые отношения. Сообщество, насколько я могу судить, состоит из девушек и женщин, которые обратились к хэндмейду по причине своего временно нерабочего состояния и понять некоторые вещи, которые я делаю, у них не получается.
Первые панические нотки появились, когда я представила на общий суд малышей в противогазах. Образ далеко не новый, но некоторых зрителей можно было выносить - возможно ранее не сталкивались, а может попросту не хотели пускать подобного в свой уютный мирок. Я никого не заставляю принимать свои идейные посылы, но считаю что это может иметь своё место. Меня, к примеру угнетают бесконечные психоделические колбасы и цветы-мутанты, но я ведь не падаю в обморок.

Дочери Мары
Крампус же стал апогеем нашего взаимонепонимания. С самим персонажем Крампуса познакомилась в блоге

2013 Шелкопряд натуральный и символический. Две работы на одну тему, но различное идейное наполнение.
Попыталась сделать его максимально нестрашным, ведь не ассоциирую его со злым персонажем, я вообще за баланс сил добра и зла. Тем более, что как у сотрудника Святого Николая, функция Крапуса необычайно полезна и даже педагогична.
Представив свою работу в сообщество с вечера и получив несколько разноплановых, но интересных комментариев спокойно села работать. Утром же обнаружила, что пост отсутствует, а вместо него замечание модератора, что за неуважение к религиозным чувствам верующих пост удален.

Крампуса я так и не решилась продать, ведь это по сути уже знаковая работа. Поэтому он хранится с несколькими другими, столь же важными для меня лично, в музейном архиве, то есть, тумбочке.
Из ближайших планов - работа над несколькими коллекциями и совместные проекты с другими мастерами. Совсем недавно закончила коллекцию "Otrava" о природных ядах. Работая над коллекциями экспериментируешь с новыми техниками и формами, выдерживая всё же общую стилистику и атмосферность.
К новому году предполагаю сделать коллекцию посвященную Рождественскому народному вертепу.

Salamandrina/Саламандрина и Datura/Дурман
2013. Эстетика ар-нуво в симбиозе полимерной глины и полудрагоценных камней.
Недавно попробовала снимать на камеру процесс создания украшения, пошагово: от бесформенного комка до обработки лаком. Записывая только значительные рабочие моменты видео вышло на 16 часов. После монтажа получилось материала на 2 часа. Но боюсь терпения на просмотр хватит не у всех.
Из личных предпочтений на профильном уровне хотелось бы назвать дизайнера украшений Киру Лисицкую.
Хотя обе мы работаем в одном жанре скульптурной миниатюры, её работы внушают уважение и восхищение, поэтому я одновременно и клиент и коллега по деятельности. Этот год оказался весьма плодотворен для многих : не могу не радоваться тому, что из общей массы всё чаще появляются мастера, которые серьёзно относятся к своему ремеслу, создают свою систему, в которой рукоделье выходит на новый уровень.
Повышается общая планка хэндмейда как по идейному наполнению, так и по качеству. С такими людьми хотелось бы делать общие проекты, совмещать различные умения ради одного результата. Ведь какими индивидуальными не были бы наши предпочтения, мы всё равно оказываем влияние друг на друга.
В далёких, но реальных планах у меня сформировалась вполне определённая цель: организовать совместную выставку, на которой можно было бы представить самые интересные образцы разных направлений современной ручной работы.

2013. Натюрморт ядовитой природы.
Насчет психического здоровья: если найдется человек, полностью психически здоровый - пусть первый бросит в меня камень. Для меня важнее не передавать свою ущербность дальше. Лучше я буду лепить.

Ядовитое яблоко и мачеха Белоснежки. Кулон из сердоликов, агата и полимерной глины.
ВНИМАНИЕ: вы можете поучаствовать в розыгрыше одной из замечательных работ от Гримуара "Черная курочка". Попасть туда можно, кликнув по картинке.
Journal information