ochendaje (ochendaje) wrote,
ochendaje
ochendaje

Матрешки в стране Гауди




Хрупкая, красивая девушка из Армении, в свободное от материнских забот время, занимается любимым делом в тихом квартале Барселоны. Ее сюрреалистичные, футуристические работы обошли мир, но пока совершенно неизвестны в России. Срочно исправляем ситуацию.







Сона Григорян (Sona Grigoryan) начала работать с пластикой всего пару лет назад. Сона модельер по образованию, но гораздо ближе к своему сегодняшнему состоянию ощущает скульптуру. Основной вдохновитель во всех ее работах — великий Антонио Гауди, и страсть к лепке проснулась у Соны именно после приезда в Барселону. Работы очень высокого уровня, пока ни одна не продается, но есть возможность на них хотя бы посмотреть.







Раньше


Когда я была совсем маленькой, как сейчас Артур, мне очень нравилось проводить время дома. Я не любила гулять, играть с другими детьми — предпочитала сидеть дома и заниматься творчеством. Сначала рисовала, а потом начала шить и шила очень много.






Артур - главный источник вдохновения в одной из маминых работ. Сам предпочитает лепить машинки.



В основном одежду для своей Барби, когда одежды стало достаточно — начала строить для нее домик и придумывать мебель. Папа возвращался с работы, смотрел, что я смастерила за день и гордился мной — может быть это и сказалось в дальнейшем.







Мой папа был инженером-строителем, все время ходил с папками чертежей, и мне всегда безумно хотелось понять, что же там. Он часто брал меня с собой на стройку... Мне было так интересно. Тогда я и начала тайно мечтать обо все всем этом, об архитектуре. Он ушел из жини в самый ответственный момент в моей жизни и я осталась одна с моими мечтами.







Был даже период в моей жизни, когда я забыла о них. И во многом по этому после школы поступила в Ереванский государственный Университет, на экономический факультет. Проучившись три месяца, я поняла, что это была моя ошибка и я покинула Университет. Толком еще не понимая, что я буду делать дальше, я все же решилась уйти.




Браслет "Аккордеон"




А через год я поступила в Ереванскую Государственную Академию Искусств и проучилась там все пять лет. Я модельер по своей специальности, но во мне сидит страсть именно к архитектуре. Отсюда и моя любовь к Гауди, к архитектурным формам и решениям. Я мыслю как архитектор и в обычной жизни рассуждаю соответствующе.

В Барселону приехала, потому что в Армении мне уже не хватало воздуха. Я несколько иной человек, у меня не очень получалось жить так, как было принято дома. Я уважаю традиции, но мне нравится мыслить вне принятых стандартов.


Браслет "Гранаты" - из серии, посвященной Армении



Я из Дилижана — очень красивый курортный город. Я очень скучаю, но вряд ли вернусь туда жить.



После переезда в Барселону, после беременности и появления Артура я стала другим человеком. Появилось желание вновь начать что-то делать своими руками, а знакомство с работами Антонио Гауди перевернуло мое представление об искусстве. Я чувствую его архитектуру, его работу с формами, и, как мне кажется, вижу мир как он.




Моя первая серьезная работа из полимерной глины, вдохновленная Гауди. Это было год назад.




В какой-то момент мне было немного депрессивно и я чувствовала, что надо чем-то заняться, чтоб отвлечься. Пришла в местный магазин товаров для творчества и увидела пластику. А мне как раз примерно тогда моя преподавательница из Армении показала, какие изделия бывают из полимерной глины, ее возможности. И я решила попробовать.


Когда мы приехали, было достаточно сложно все, денег не было. Я пошла в магазин и купила все Fimo Soft (самая мягкая глина), что там было. И потом я к этому материалу пристрастилась, мне нравится, что он мягкий. Многие не умеют с ним работать, но у меня пока получается хорошо, полностью меня устравивает.




Маленький мастер-класс от Соны




Сначала лепила то же, что и все — кулончики, браслеты, кейны, пробовала материал. Но это быстро надоело, хотелось чего-то нового. И понемногу стал формироваться свой стиль, да и я сама в процессе изменилась.







До глины пробовала батик. А дипломная работа представляла собой три платья — одно крючком и два с макраме. Фото, к сожалению, в Армении остались. Не думала, что опять займусь творчеством. Сейчас я возвращаюсь к теме одежды: потихоньку делаю корсет с элементами из полимерной глины. Это будет маленькое черное платье — сетка связанная крючком и маленькие чкшуйки из полимерной глины. Но показывать пока рано.







Процесс



Я работаю больше с формами, чем с цветами. А полимерная глина позволяет в игре с формами очень многое. У меня нет большого количества профессиональных инструментов, практически все, что сделано — сделано руками.






Главное - хорошая духовка!


Когда я начинаю лепить — никакого конкретного образа у меня в голове нет. Руки сами находят его в процессе.





Хотя для самых серьезных работ эскизы обычно есть. Например у «Матрешек» был эскиз.




Не так давно опубликовала в сети мастер-класс по созданию шариков. Никому в голову не приходил такой подход до этого. Обычно для таких работ используют свернутую салфетку,





Я сейчас начала делать целую серию с шариками и хочу доказать, что достаточно воздушного шарика, чтобы сделать самые разные работы.








Фотографирую сейчас все сама. Модель обычно тоже я.

Изделия пока не продаю. Думаю о том, чтобы организовать какие-то классы в Барселоне, наверное, лучше так зарабатывать. Потому что работы я ценю больше чем мне готовы за них заплатить. И я не хочу потерять их, они мне по-настоящему дороги. Даже сайта у меня нет., пока достаточно фейсбука и фликра.





Я не работаю коллекциями. Приходит какая-то мысль, образ и я делаю. И между работами может не быть вообще никакой связи.  Во всем этом есть влияние Гауди на меня. Я и сама точно не знаю, что это, но мои руки сами создают работы именно такими.

Цвет использую в основном сероватый, слоновой кости. Мне нравится воспринимать пластику не как полимер, а именно как глину. Я люблю керамику, фарфор, скульптуру. У меня даже есть в планах попробовать себя именно как скульптора. Но в настоящее время мне интересно искать новые формы и новые техники для полимерной глины.








Браслет вот этот был сделан за три часа. А вот матрешки, например, делались неделю. Дело в том, что они многослойные.

Первоначально стала выкладывать фото того, что делаю на фликр. И так сейчас получилось, что у меня больше читателей из Америки, чем из России. Вообще, американцы меня как-то сразу приняли, а русские всегда более требовательны и к работам, и к людям.




Например, почему я в polymerclayfimo не вошла. Там почему-то девочки просто дерутся. А мне это совсем не нужно. Хотя я у них многому научилась. Могу показать с чего начинала, сейчас уже вообще сложно поверить, что это я делала. Вот такие вот первые работы:





Обычно для создания фактуры задника работ использую аллюминиевую фольгу.



Полирую работы только тканью. Куском обычной хлопковой материи.







Вот браслет выполненный в технике макраме. Изображены петроглифы моей страны. Макраме с полимерной глиной - мне кажется, это что-то абсурдное.


А текстуру я делаю с помощью ткани. У меня есть кусочек шелковой ткани, который я всегда для этого использую. Это стало моей визитной карточкой даже.







Внутри ожерелий проволока и фольга, чтобы придать форму.





Все мои работы что-то означают. Было время, когда у меня было несколько изделий на армянскую тематику — тогда я очень сильно соскучилась по своей родине и начала эту отражать это в своих работах. Это манускрипты, а есть еще наши горы, наши гранаты в нескольких работах.






Манускрипты


Жизнь



Я предпочитаю минимализм, простоту, натуральность. Во всем.






Так выглядят "Матрешки" на Соне



У меня есть несколько любимых мастеров, за работами которых я слежу. Это Донна Гринберг (Donna Greenberg), очень ее люблю. Ребекка Уоткинс (Rebecca Watkins), Элис Строппел (Alice Stroppel), Беттина Веллкер (Bettina Welker). Я многому научилась у них, и я очень люблю их, сейчас они просто мои друзья.


Работы выстроились на полке, дома у Соны


Конкретно образование модельера на работу влияет не сильно, но художественная подготовка для меня конечно очень важна. Позволяет о многих вещах просто не думать во время работы, например о композиции — все получается неосознанно.

Никогда не поздно превратить любимые очки в любимый браслет.




Собираюсь завести блог, чтоб писать о своих работах, рассказывать, как, что сделано. Мне вообще очень нравится учить других, не из-за денег. Но пока просто не хватает времени.


Подарок Венди Мур (Wendy Moore)




Когда я узнала, что Венди приедет в Барселону и хочет со мной встретиться, я так обрадовалась, что решила сделать что-нибудь для нее. Я подумала: Из моих работ она любит Матрешек и Манускрипты. Что же я могу сделать для нее? И я сделала колье с использованием той же техники, что и эти две работы, не забыв сделать маленький знак для нее лично. Именно поэтому в работе появилась Сиднейская Опера, как символ.




Матрешки в стране Гауди



Про матрешек тоже хочу рассказать. Я делала их, когда Елена Алешина мне позвонила и сказала, что приедет в Барселону. Я очень обрадовалась — мы были уже знакомы по фликру, по фейсбуку, но мне очень хотелось увидеться лично. Вдохновленная скорой всер сделала это колье «Матрешки». Матрешка для нас означает русская женщина и полное название этой работы - «Матрешки в стране Гауди» (Matreshkas in Goudiland). То есть на работы вдохновило два источника — творчество Гауди и визит долгожданной подруги.








С камнями пока не работаю — не очень хочется. Но вообще в планах у меня есть сочетать пластику с золотом. Чтобы несколько увеличить цену изделий и, соответственно, немного изменить к ним отношение.







А в настоящий момент мне интереснее работать с идеей, и идею я ценю выше чем, к примеру, драгоценные металлы. Я, наверное, потому и не продаю свои работы, что многие считают, что у изделий из пластики не может быть высокой цены. Но для меня они стоят дорого, ведь каждая из них — это моя законченная идея. Я не продаю материал, а идея бесценна.



Ведь мы ходим в музеи искусства не для того, чтоб увидеть материал. Каждое произведение - это мысль.







Обычно работаю под музыку. У меня есть музыкальное образование, я закончила класс пианино. Хотя это очень длинная история, настоящая комедия. У меня были способности, но я совсем не хотела учиться. Впрочем, это не помешало мне окончить обучение с отличием.

Музыка играет очень важную роль в моей жизни, я ее чувствую, а не просто слышу. Поэтому обычно не слушаю поверхностную музыку, особенно песни с дурацкими текстами, а для меня они почти все такие.





Больше всего люблю классику, Шопен — любимый композитор., люблю его ноктюрны.В последнее время особенно нравится работать под саунтрек к Ганнибалу. Очень многоплановая музыка, хорошо подходит.

Для меня процесс работы в чем-то напоминает медитацию. Бывает, что целый день сижу в одиночестве, леплю — могу забыть обо всем на свете. Матрешки, например, я делала неделю. С перерывами, конечно, но все это время все мои мысли были с этой работой. В них три слоя, я четыре раза запекала, впрочем для меня, это не максимум.





Вообще мне нравится, когда мои работы выглядят так, будто они еще на закончены. Такие художники есть в искусстве, мне близко именно это, у меня и характер такой.

Мне хочется показать в своих работах безграничность возможных вариантов работы с полимерной глины. Если разобраться, если по-настоящему захотеть, материал позволяет сделать практически что угодно.






Моя преподавательница из Армении Асмик Согомонян (Hasmik Soghomonyan), с которой мы когда-то вместе батик делали, тоже хорошо понимает мои работы. Она научила меня свободно мыслить и это помогает мне не только в творчестве, но и в повседневной жизни.

Когда выхожу на улицу в своих работах и в очках макраме, испанцы достаточно ярко реагируют. Кто-то смеется, кто-то нервничает, но мне нравится — я свободна.






Часы "Sonix". Сона захотела новые часы, но предпочла не тратить большие деньги.



В Барселоне у меня смешиваются все языки и русский, и английский, и испанский, и армянский.

Это очень хорошо, что вы можете потрогать мои работы и подтвердить, что они очень крепкие. Многие не верят, у них получаются хрупкие и ломкие изделия из пластики. (Подтверждаем, сломать не удалось)





У меня нет друзей, меня окружают хорошие люди, которым иногда я могу доверять, но, к сожалению, не все такие. Я не слишком общительна, то, что мне хочется сказать этому миру я стараюсь выразить в своих работах. А людей я люблю и уважаю одинаково, мы все равны перед Богом.






Ожерелье из бус в стиле Гауди



Если работы понравились, обязательно подписывайтесь на Сону в Фейсбуке, а больше работ можно увидеть у нее во Фликре



Розыгрыш!


Купить работы Соны пока невозможно, но у вас есть уникальная возможность - выиграть замечательный браслет Sun Catcher.

Этот браслет - один из моих экспериментов. Если внимательно посмотреть, то можно увидеть очень тонкие части, почти прозрачные. Хотя я не использовала полупрозрачную глину, только обычную. А полупрозрачность достигнута за счет тонкости слоя. В то же время он очень крепкия, прямо как камень. А название Sun Catcher связано с тем, что как только браслет попадает на солнечный свет, он начинает светиться изнутри, как видно на фото.




Принять участие совсем просто:


Быть подписчиком нашего блога.
Нажать эту кнопку и заявить в комментариях о своем участии:




Быть подписчиком нашего блога.
Нажать под
этой записью "нравится" и "поделиться с друзьями"
Оставить в комментариях к этому посту ссылку на запись у вас на стене. (клик по времени публикации правой кнопкой)



  • Для пользователей фейсбука:

Быть подписчиком нашего блога.
Нажать под этой записью "Like" и "Share"
Оставить в комментариях к этому посту ссылку на запись у вас в хронике (клик по времени публикации правой кнопкой)




Некоторые комментарии могут уйти в спам, но не волнуйтесь, обязательно все достанем. Не удаляйте репост до итогов, пожалуйста. Розыгрыш продолжается до 23:59 8-го июня.

Всем участникам в комментариях будет присвоен номер. Победителя выберет генератор в руках самой Соны, чтоб не было сомнений в объективности. Спасибо за участие и удачи!



Блог Оченьдаже
add

Неделя Каталонии в Блоге:

Tags: #cataluña, Бижутерия, Испания, Пластика, Репортаж
Subscribe
promo ochendaje september 8, 2015 08:00 93
Buy for 100 tokens
Находится уж точно не в Москве и не в Питере. Тем более, не в Сочи, несмотря на все последние переделки. И даже в свежеобретенном Крыму его нет. В общем, скорее всего, вы не догадаетесь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 311 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →