ochendaje (ochendaje) wrote,
ochendaje
ochendaje

Categories:

Быть, а не казаться.




Что нужно, чтоб свободно творить? Не так уж и много: свой угол, а лучше мастерская; участие в выставках, а лучше победы; возможность не изменять своему собственному стилю, а лучше сразу свобода. Но  всегда остается одно Но.



Чтобы этого добиться нужно обладать не только талантом, но и оказаться в нужный момент в нужном месте и проявить всю свою пробивную способность. Анастасия Нестерова – художница из Мюнстера, рассказала о своем творческом пути


Художником нужно быть, а не казаться. Невозможно быть художником временно, этим надо жить.


О семье.


Моя мама – художник, папа - военный, работал в Мурманске на атомной подводной лодке, а потом преподавал в университете. Когда армия из советской стала превращаться в российскую, он сказал, что это его больше не интересует и ушел в отставку.






Началась перестройка и папа стал интересоваться другими науками, в том числе экономикой. Довольно долго преподавал в двух частных университетах, а потом ушел на пенсию.


Мама всегда работала дома в мастерской. Мы с сестрой часто рисовали с ней вместе, но художественную школу активно саботировали – скучно было каждый раз писать одни и те же натюрморты гуашью. Потом были занятия музыкой и другими творческими направлениями. К нам часто приезжали мамины знакомые - все очень творческие и каждый обязательно давал нам какие - нибудь уроки.



"Рапсовое поле"


Моя мама пишет в реалистичном направлении – пастель, море, пейзажи. Концепта мало, но зато много эстетики.


Сестра сейчас живет в Подмосковье и занимается графическим дизайном, а также валяет из войлока всякие штуки на заказ – тапочки, валенки и так далее. У нее двое детей и, в общем, все хорошо.


Салоны и галереи.


Поскольку у меня детей пока нет, могу себе позволить заниматься свободным творчеством. Идею искать поддержку меценатов я позаимствовала у своих знакомых музыкантов. У них это вообще очень развито, без этих конкурсов они вообще никто, их приглашают  только в дома престарелых.



"Композиция из строительных вагончиков"


Получить грант не так уж и просто – конкурс очень большой и выбирают только самых интересных. Техника, в которой я работаю называется ксилография. В этой технике работают очень мало художников, она требует больших инвестиций в материал и существенных временных затрат.


Чтобы получить грант, надо показать свое «Могу!»




"Парусная регата"


Кроме того, я продаю свои работы через салоны и галереи. Кстати, среди русских есть очень четкое различие между салоном и галереей. В салоне продают всех подряд, да еще и рамы впридачу, а в галерее выставляют работы одного художника.


Про учебу.


После 9го класса я перешла в только что открывшуюся школу дизайна на базе центра технического творчества. Там раз в неделю была обычная школа, с нормальными предметами, а все остальное время мы пилили, рисовали и стругали. Конечно это повлияло на выбор моего дальнейшего пути.



"Груша и стрельбище (помост для охотников)"



Был и период когда я вообще ничем творческим не занималась. Родители открыли небольшой отдел парфюмерии в магазине, днем я была продавщицей, а по вечерам  ходила по дискотекам. На лето мы с друзьями перебирались в палаточный лагерь на пляже, который сами и строили. Видимо просто нужен был период, когда надо было просто подурить.


Как я попала в Германию.


Я поступила в Одесский Педагогический Институт, но с творчеством там оказалось напряженно – рисовали опять скучные натюрморты, черепа и так далее. Да и заниматься педагогической деятельностью мне не особенноо хотелось.



"Красная фабрика и цветущие яблони"


Два года проучившись, я взяла академку и подала документы в немецкий ВУЗ. Мамина подруга, которая еще с начала перестройки живет в Германии, помогла с академическим переводом и обустройством на первом этапе.



"Рапс"


Визу мне дали не сразу, я два года ездила в Киев, чтобы ее получить и каждый раз говорила, что вот теперь точно уезжаю в Германию. Поэтому все были очень удивлены когда я ее все-таки получила.  У меня такой жизненный принцип – если что-то не дают, я это дело не брошу.


"Яблони в солнечных лучах"


Приехав в Германию поняла, что языка практически не знаю, несмотря на то, что учила его в школе. Все-таки система языкового обучения у нас осталась той же, что и в советское время.



"Почтовый автомобиль у реки"



Довольно много времени ушло на изучение немецкого и сдачу языкового теста. Но мне немного повезло – подруга уговорила меня сходить на факультет дизайна и показать свое портфолио. Меня без экзамена зачислили на факультет, так что у меня была возможность одновременно с языковыми курсами уже учиться.


"Выставочный центр Осмо"



Во время учебы пришлось подрабатывать. Делала все, что угодно – работала в доме престарелых, уборщицей, сидела с детьми.



"Яхт-клуб в тумане"


Через год учебы познакомилась со своим нынешним парнем. Мы вместе с ним ходили в студию рисовать обнаженную натуру. Кстати, тут это происходит совсем не так, как у нас. Никто не заставляет модель стоять неподвижно часами. Она двигается через равные промежутки времени и это здорово развивает навык рисования быстрых набросков. Схватываешь самое главное.


"Остров любви"


Дипломную работу я писала по Хармсу. Иллюстрировала его книгу. Мне нравятся его рассказы – они гротескные и их очень хорошо иллюстрировать. Одна из этих книг теперь в библиотеке Кёльна.








Проекты.


Во время учебы у меня уже была своя мастерская. Вообще на факультете дизайна свободное искусство не поощряется, потому что это не коммерческое занятие. Но наш доцент по шелкографии предложил нескольким студентам, в том числе и мне работать в пустующей мастерской. Благодаря этому у меня была возможность развиваться самостоятельно параллельно учебе.



"Коровы на воздухе"



Часто людям трудно понять – чем же занимаются художники целыми днями? По общепринятому стереотипу они сидят и ждут свою музу и когда та приходит, пишут свои картины за пару дней. Но это конечно не так. Нужно выработать в себе постоянное желание работать. Этому очень способствуют различные стипендии.






Благодаря одной стипендии я провела 4 недели во Франции в совершенно сказочной деревне для художников, которая мне все время напоминала декорации к фильму Буратино.



"Завод"


А вот эту книгу я делала в швабском городке Гайльдорфе с детьми. Это тоже был грант и я на один год стала художницей города Гайльдорф. По условиям гранта нужно было внести какой-то вклад в город и детский сад предложил мне что-нибудь придумать для детей. Я назвала этот проект "Летние истории из Гайльдорфа". Дети сами вырезали штампы из картошки и рассказывали что-то на тему «Лето». Я принесла несколько листов бумаги и все высказывания наклеила на обратной стороне, вырезав для них окошки. Детям очень понравилось, они потом часто приходили ко мне в мастерскую.









В Гайльдорфе я жила в настоящем замке, у меня был свой флаг и, несмотря на то, что про местных жителей ходит слух, что они очень жадные, в этом городе у меня купили больше всего картин.



"Парусная регата II"



Еще был один проект, в котором я участвовала, назывался «Переломы». Каждый художник должен был сделан что-то свое на эту тему. Я долго думала, а потом решила взять рентгеновские снимки, мне нравились органические формы. В процессе работы я заметила, что они похожи на ландшафты, снятые сверху. Я стала накладывать на них разные города.






Свой стиль.


Гребенщиков однажды сказал, что в современном искусстве не хватает самобытности, поэтому я стараюсь работать так, чтобы мои работы отличались от работ других художников и были легко узнаваемы. Я знаю, что так как я работаю в этой технике, не работает никто больше.





"Газометр"


Мои картины выглядят плакативно, отличаются от живописи и изображение становится не фотореалистичным, а более обобщенным и абстрагированным. Каждую работу я печатаю в 3-5 экземплярах.






Для меня важно место моего пребывания. Как художник я нахожу себя через него. То, что вижу вокруг, то и отражаю в своих работах, причем мне интересно то, что мешает гармонии, без этих следов цивилизации нет жизни в пейзаже, например мусорные баки.



Процесс работы.


Сначала нужно вырезать элементы рисунка, добавляя все новые и новые детали можно регулировать то какие элементы рисунка будут окрашены, а какие нет.









Вот так раскатываем краску. Я ее уже отколеровала, а вообще сначала еще и цвет нужно подобрать правильный.









Резиновым валиком набираю ее, причем нужно дождаться, чтобы краска чвакала по особенному – так можно понять - много ее или мало.






Затем краска наносится на доску, с вырезанным изображением.






В предварительно размеченное пространство,размеченное треугольничками, чтобы краска накладывалась равномерно накладывается сначала доска, а на нее лист с изображением.






Все вместе прокатывается через валы, таким образом краска наносится на лист с картиной.






В итоге получается вот так:


Это дорога на пляж между дюн. Сама дорога почти готова, только шлагбаум немного сдвинулся. Это инсталляция, которую люди сами построили, а потом не замечают.






Художники видят в жизни то, что другие просто упускают.





Сайт Анастасии

Блог Оченьдаже
add
Поделиться постом с друзьями в контакте можно вот тут, а в фейсбуке вот там, спасибо!
Tags: Германия, Картины, Лытдыбр, Репортаж
Subscribe
promo ochendaje september 8, 2015 08:00 94
Buy for 100 tokens
Находится уж точно не в Москве и не в Питере. Тем более, не в Сочи, несмотря на все последние переделки. И даже в свежеобретенном Крыму его нет. В общем, скорее всего, вы не догадаетесь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →