ochendaje (ochendaje) wrote,
ochendaje
ochendaje

Ар-нуво по-японски



Годы потратил он на свою идею вопротить в ювелирном изделии всю хрупкость, яркость, силу стрекозы. Тут нет ничего японского. Кроме, пожалуй, старинной японской техники горячей эмали "сиппо", в которой работает Накадзима. Профи утверждают, что ювелир следует традициям европейцев эпохи Ар-Нуво: Фаберже, Галле и Лалика.






Кунио Накадзима родился в 1955 году в семье ювелира и прошел путь от простого подмастерья до художника-ювелира мировой известности. До 1985 года он учился основам ювелирного дела в студии дизайнера Тихо Тамия, а затем основал собственную компанию Nick`s Factory, в которой работал вместе со многими талантливыми мастерами.






Добившись первых технических успехов, он начал работать над созданием оригинального дизайна, и в 1996 году выпустил свою первую коллекцию.






Основываясь на таких характерных чертах близкого ему стиля «ар-нуво», как асимметричность, неустойчивость цветочных форм, применяя своё собственном видении природы, он запечатлел пейзажи полей и лугов родного ему региона Синсю в своих работах.




В 2004 году Накадзима получил в Европе аккредитацию производителя и открыл ювелирный магазин. Коллекцию мастера по достоинству оценила европейская публика: ювелирные изделия дизайнера выставлялись на брюссельской выставке «Les Orfevres», в японских городах Китадзава и Нагано, в музее Yamazaki Mazak.























Ювелирные изделия коллекции «В саду» украшены горячей эмалью, выполненной в старинной японской технике сиппо, в которой творили классики эмальерного искусства конца XIX века Ясуюки Намикава и Сосукэ Намикава, и вдохновлены стилистикой и образами великих мастеров эпохи ар-нуво: Галле, Фаберже, Тиффани, Лалика.




Произведения Кунио Накадзимы обладают особым ностальгическим духом, который редко несут изделия современных мастеров. Дизайн ювелирной коллекции «В саду», основанный на мотивах мира растений и насекомых, отражает один из основных принципов восточной эстетики — сочетание простого и изящного. Этот ярко выраженный стиль сродни художникам–модернистам, которых с полным правом можно называть дизайнерами в современном понимании этого термина.





Так, Кунио Накадзима часто использует в своих работах такие образы, как желудь или клевер, ящерица или бабочка, которые являются весьма распространенными мотивами в ювелирном деле, но в искусстве японского мастера получают новое воплощение за счет малого размера и оригинальной, неповторимой формы.









Произведения Накадзимы, вобравшие в себя лучшие черты ар-нуво и японского натурализма, основанные на асимметричности и неустойчивости цветочных форм, вместе с тем наделены особым, индивидуальным стилем и отображают его собственное видение красоты природы.



Горячая эмаль, техника, в которой работает Накадзима, выплавляется на основе кремниевой кислоты; используя одни добавки, из кремния получают стекло, используя другие — эмаль. Интересно взглянуть, как европейские и российские художественные достижения и традиции рубежа XIX — XX веков преломляются в восточном искусстве начала XXI столетия.




Современное эмальерство в исполнении Кунио Накадзимы, оперируя образами ар-нуво, опосредованно обращается к истокам собственной культуры, к мотивам и сюжетам  изменчивости мира классического японского стиля укиё-э.





В автобиографических заметках Кунио Накадзима пишет об этом так: «Подобно тому, как в японской поэзии вака или рэнга используется литературные прием хонкадори, или следование изначальной песне (когда в стихотворении скрыто используется строка из уже существующего стиха), также и здесь легкий полет мысли и его свобода, необходимые для того, чтобы ощутить незримое расстояние между оригиналом и копией, являются доказательством мастерства художника».









Момент, когда слышишь ветер, играющий в верхушках деревьев и чувствуешь жизнь в окружающей тебя зелени. Бесстрашно рассекая воздух, пролетает над залитым солнечными лучами плато и скрывается в тени деревьев большая японская стрекоза-ониямма. Наконец, у меня получилось воплотить в жизнь эфемерный дизайн стрекозы, о котором я думал уже долгие годы. Ажурные крылья, выполненные перегородчатой эмалью, тельце из красной меди, фасеточные глаза из эмали „ronde bosse“ — таким образом материал и техника выполнения слиты в единое целое...
























Автор:

Tags: Насекомые, Стразы, Цветы, Эмаль, Ювелирные украшения, Япония
Subscribe
promo ochendaje сентябрь 8, 2015 08:00 91
Buy for 100 tokens
Находится уж точно не в Москве и не в Питере. Тем более, не в Сочи, несмотря на все последние переделки. И даже в свежеобретенном Крыму его нет. В общем, скорее всего, вы не догадаетесь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments